Мнение второго президента Армении о конституционных реформах не изменилось: Роберт Кочарян считает, что нынешние проблемы страны связаны с действующей Конституцией. Об этом он заявил в беседе с представителями его фан-клуба 2rd.am (2rd – значит “второй”).
«Страной можно управлять успешно или неуспешно как из кабинета президента, так и премьер-министра. Наивно полагать, что парламентская модель непроизвольно приведет к возникновению демократической и конкурентной партийной среды. Более вероятно, что она разовьет закоренившееся в Армении и являющееся одной из ее бед протекционистское управление», — сказал Кочарян.
У второго президента спросили о происшедшем с партией «Процветающая Армения» (ППА), отметив наличие в прессе различных сплетен, согласно одной из которых, Кочарян хладнокровно следил за расправой и ничего не предпринял для спасения ППА. По другой версии, он просто не смог помочь ее лидеру Гагику Царукяну, ставшего одним из богатейших людей страны в период президентсва Кочаряна.
«Обе эти версии не соответствуют действительности. Я внимательно следил за политическими процессами двух последних лет, но никогда в них не участвовал. У меня были хорошие отношения с Гагиком Царукяном, однако я не имел теневых политических договоренностей по поводу дальнейшего формата сотрудничества с партией и ее лидером. Об этом неоднократно заявляли как представители ППА, так и моего офиса, и мы не виноваты в том, что не все поверили в их искренность. У ППА была своя политическая команда, которая активно продвигала интересы партии. Последние годы «Процветающая Армения» проявляла настойчивое стремление выдвигать собственных кандидатов как на парламентских, так и на президентских выборах. Очевидно также, что по вполне понятным причинам я не мог участвовать в формате неправительственной тройки, сформировавшейся несколько месяцев назад. И вообще, такого формата и быть не могло, если бы ППА обслуживала мои интересы.
Сделанное в те дни заявление было заявлением бывшего президента Республики Армения и Нагорно-Карабахской Республики, обеспокоенного сложившейся ситуацией и возможными отрицательными для страны последствиями», — ответил Кочарян.
По его словам, расформирование «Процветающей Армении» упростило жизнь властям, вместе с этим усилило существующую в стране политическую монополию, оставив все остальные проблемы в прежнем виде или усугубив их.