5 июня член правления оппозиционной партии «Наследие», журналист Грайр Манукян обратился в Кассационный суд, требуя устранить вердикты судов низших инстанций, согласно которым, решение прокуратуры не заводить уголовное дело на сотрудника Службы нацбезопасности Армении обосновано.
Жалоба партии и журналиста связана с попыткой представителя СНБ завербовать Манукяна. На опубликованной журналистом аудиозаписи слышно, как сотрудник Службы, получив отказ, угрожает молодому человеку.
В жалобе, отправленной в Кассационный суд, адвокат Манукяна отмечает, что вердикты суда первой инстанции и КС необоснованны и были приняты с нарушениями судебно-правовых норм.
«При сопоставлении аудиозаписи и сообщения, представленного Грайром Манукяном в прокуратуру, становится очевидно, что действия лица, представившегося сотрудником СНБ, содержат признаки преступления, предусмотренного статьей 144 УК Армении (незаконное собирание, хранение, использование или распространение сведений личной или семейной жизни).
То, что попытка завербовать Манукяна обусловлена его членством в правлении партии «Наследие» и политической деятельностью, доказывают слова представившегося сотрудником СНБ Влада Акопяна:
«Я не могу гарантировать, что месяца через два в прессе не взорвется бомба о «Наследии», правлении «Наследия», о тебе. Один не поверит, 10 человек не поверят, 1000 поверит. Но это ты можешь уехать [заграницу], мы здесь, твои близкие здесь, партия здесь. Ладно, скажем, правление партии неважно, взорвалось, уничтожилось, тебя это не интересует? Эти люди ходатайствовали о тебе, поручились, взяли в состав правления».
Данные записи дают основание предположить, что СНБ Армении пыталась вмешаться и воспрепятствовать деятельности «Наследия».
В конце концов, совершено преступление, предусматриваемое статьей 309 УК Армении (превышение должностных полномочий). Предполагаемое должностное лицо намеренно совершило действия, которые явно вышли за пределы его полномочий и нанесли значительный ущерб правам и законным интересам Грайра Манукяна. Человек, представившийся сотрудником Службы нацбезопасности, произнес различные угрозы в адрес Грайра Манукяна и его родных. Если бы это было совершено другим человеком, их можно было не воспринимать всерьез, однако, учитывая, что Манукян имел все основания предположить, что угрозы звучат от сотрудника СНБ, в таком случае их реализация становилась реалистичной. В результате у Манукяна могли возникнуть душевные переживания, беспокойство, это могло привести к тому, что он перестал бы заниматься общественной или политической деятельностью», — в частности, говорится в жалобе.