Свидетель по делу о смерти погибшего в 2013 году военнослужащего срочной службы Манучара Манучаряна, сослуживец погибшего Арман Саакян отказался от показаний, данных на этапе предварительного следствия: свидетель заявил, что давал показания по указке следователей. Об этом сообщает Safesoldiers.am.
По предварительной версии, Манучарян покончил с собой (уголовное дело завели по статье «доведение до самоубийства»), однако пострадавшая сторона утверждает, что совершено преднамеренное убийство.
В показаниях, данных при производстве предварительного расследования, свидетель Саакян сообщил, что в период до инцидента его не было в военчасти, однако сослуживец Либик Мкртчян рассказал ему, что за несколько дней до случившегося подсудимый Бабкен Габоян неоднократно подавлял, ругал и унижал покойного.
Объясняя причину дачи ложных показаний на судебном заседании 9 июня, свидетель заявил, что это был результат не давления, а его тяжелого психического состояния: после возвращения из отпуска в связи со смертью бабушки и дедушки он прибыл в военчасть через 4 часа после инцидента, поэтому в ходе дачи показаний был подавлен, безволен, не мог противиться требованию следователя, и написал все, что тот надиктовал.
Другой свидетель, военнослужащий срочной службы Артур Абрамян (на фото) также отказался от большей части данных ранее показаний, а в качестве причины указал на оказанное давление и угрозы.
По словам свидетеля, он не был знаком с Манучаряном, между тем, в производстве предварительного расследования Абрамян заявил, что утром в день инцидента несколько раз видел, как Манучар разговаривал с капитаном Мурадяном, заходил с обвиняемым Габояном в бытовую комнату, уборную, откуда выходил с понурой головой, подавленный.
Фото с Safesoldiers.am