Следователь Специальной следственной службы Армении Н. Барсегян, расследующий дело жительницы города Ванадзор Ани Бошян, пренебрег тем фактом, что по прибытии домой из отделения полиции женщина пыталась совершить самоубийство. Об этом во вторник, 13 октября, в Апелляционном суде заявил представитель Бошян, руководитель ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи Артур Сакунц (на фото). По словам правозащитника, факт о попытке самоубийства даже не отмечен в материалах дела, будто ее совершил не человек, вышедший из отделения, или совершил лет 10 назад.
В Апелляционном суде Бошян обжалывает решение закрыть уголовное дело, начатое на основе доведения ее до попытки самоубийства и унижения достоинства в Таронском отделении Ванадзора опер-уполномоченными следственного отдела и полицейскими.
Девушка утверждает, что 11 ноября 2014 года ее вызвали в отделение, где подвергли унизительному давлению с целью получения признательных показаний. После чего у нее были душевные переживания, Бошян решила покончить жизнь самоубийством, не сообщив о случившемся никому, даже родителям. По ее словам, с целью обнаружения татуировок, повреждений, скрытых предметов полицейские раздели ее, осмотрели тело, производя съемки на телефон. Затем, начав допрос, посредством издевательств, оскорблений личного характера и давления хотели добиться признания в совершении кражи, заставили присесть на корточки, чтобы им легче было разглядеть, не скрывает ли она чего во внутренних органах, а также призвали признаться в совершении преступления, пообещав, что она сумеет выкрутиться, заплатив 200 000 драмов (порядка $422).
Согласно обвинению, Бошян смонтировала изображения 2 женщин с фотографиями порнографического характера и разместила на своей странице в соцсети Odnoklassniki.ru. Решение не заводить уголовное дело на полицейских было обжаловано в прокуратуре Армении, где жалоба была отклонена, затем – в суде первой инстанции, который также отказал. Уголовное дело на основе сообщения Бошян было заведено только по статье превышения должностных полномочий.
Представляя жалобу в Апелляционном суде, Сакунц заявил, что следователь Барсегян был необъективен, расследуя деяния, совершенные 7-8 следователями и полицейскими в отношении Ани Бошян и ее отца: Барсегян счел достоверными только показания полицейских и следователей, не назначил судебно-психологической экспертизы, не признал пострадавшим отца Ани, которого также забрали в отделение без должного оповещения и продержали несколько часов. Стражи правопорядка угрожали Акопу Бошяну словами «не уйдешь, пока не придет твоя дочь», «благодаря нашим связям мы добьемся того, что тебя уволят».
Согласно жалобе Артура Сакунца, пристрастность следователя выражается в том, что он не дает правовой оценки ряду обстоятельств.
Так, следователь пренебрег тем, что полицейские, проходившие по делу в качестве свидетелей, а не обвиняемых, отказались отвечать на вопросы представителя Бошян во время очных ставок, объяснив это тем, что впоследствии их ответы будут использованы против них. Отказ отвечать на вопросы, по словам Сакунца, подсказывает, что они, вероятно, опасаются обвинительного вердикта. Кроме того, следователь не дал оценки тому, что Бошян допрашивали до 3 часов ночи, между тем, проводить следственные действия в такое время можно только по срочным делам.
По словам правозащитника, не удостоилось оценки и произведенное полицейскими задержание, не имевшее никаких правовых основ. Также женщине не предоставили копии обвинительного заключения на следующем основании: «Возьмешь, потеряешь».
Дочитать жалобу руководителю правозащитной организации не удалось. Следующее заседание состоится 26 октября.