52 осужденных пожизненно арестантов Нубарашенской тюрьмы, начавших голодовку 12 октября, прекратят акцию при одном условии: если уполномоченный президентом Армении чиновник объявит по телевидению, что их требования будут рассмотрены, а вопрос – решен. Об этом Epress.am сообщили родители 30-летнего арестанта Артура Кочаряна Феня и Гарник Кочаряны.
Осужденные на пожизненный срок требуют пересмотра своих дел. В частности, Кочарян сидит с 2004 года – с 19 лет. Его признали виновным в убийстве сослуживца, однако сам Кочарян не признает свою вину.
«Объявившие голодовку представили 10 пунктов, обосновывающих требование о пересмотре, и предложили варианты решения. Нужно лишь применить закон», — говорит Гарник Кочарян.
Родные арестантов разделили эти 10 пунктов на три основные группы: во-первых, пожизненный срок получили осужденные, приговоренные к смертной казни. С устранением смертной казни, по приказу второго президента Роберта Кочаряна, они механически получили пожизненное заключение. У президента не было права отдавать такой приказ, так как, по действующему в то время закону, никто не мог быть подвергнут уголовному наказанию иначе как по решению суда. Приказ Кочаряна лишил людей возможности обжаловать вердикт в судебном порядке.
Во-вторых, после изменения уголовно-процессуального кодекса в 2011-ом максимальный срок до 15 лет (и пожизненное заключение), предусматриваемый второй частью статьи 104 (убийство), был заменен на 12-20, что было смягчением для приговоренных пожизненно. Если бы приговоренных на пожизненный срок, 38 из которых прежде были приговорены к смерти, осудили в наше время, по всей вероятности, соразмерным для их деяний наказанием был бы не пожизненный срок, а 16, 17, 18 лет. То есть наказание сроком до 20 лет, которое на тот момент не действовало. Однако эти изменения не сказались на приговоренных пожизненно, и дела не пересмотрели.
В-третьих, по закону о досрочном освобождении, приговоренные пожизненно, отсидев 20 лет, должны иметь возможность обратиться за условно-досрочным освобождением, но фактически к ним закон не применяют: заявления либо не принимают, либо отклоняют. По словам Фени Хачатрян, около 10 объявивших голодовку сидят в тюрьме уже более 20 лет.
Комментируя визит в уголовно-исполнительное учреждение замминистра юстиции Сурена Крмояна, Гарник Кочарян заявил: «Замминистра предлагает реформы, к примеру, обещает увеличить срок свиданий, возможности для телефонных звонков. Но объявивие голодовку в основном не жалуются ни на эти условия, ни на администрацию. Крмоян говорит «прекратите голодовку, все будет хорошо». Мы слышим об этом уже 10 лет, эти слова уже не внушают доверия».
Epress.am Новости из Армении