В крайне тяжелом состоянии находится арестант Нубарашенской тюрьмы Грачья Геворгян, объявивший голодовку почти 2 недели назад. Его адвокат Тигран Сафарян сообщил Epress.am, что и после визита представителя офиса Омбудсмена Армении никакого положительного сдвига не произошло. По словам адвоката, изменений нет и в вопросе освобождения заключенного.
Ранее представитель правозащитной организации «Хельсинкская ассоциация» Нина Карапетянц сообщила, что болезнь Паркинсона, которой страдает Геворгян, входит в число тех, при которых арестант подлежит освобождению.
«Ничего не сделано и в связи с этим, хотя людей с таким диагнозом не должны содержать под стражей», — подтвердил Сафарян.
У арестанта хронический гепатит С, хронический бронхит в стадии ремиссии, болезнь Паркинсона, артериальная гипертензия, аллергический дерматит. Принимать пищу и совершать другие действия ему помогают заключенные.
Геворгян объявил голодовку 25 апреля, утверждая, что администрация тюрьмы не обеспечивает ему должной медпомощи.
Состояние здоровья Геворгяна ухудшилось в течение двух последних лет, он постоянно требовал перевода в гражданскую больницу, в знак протеста неоднократно глотал гвозди и иглы, после чего требование выполнялось. В день оглашения вердикта обвиняемый принес в суд сосуд с бензином и пытался совершить самосожжение, однако правоохранителям удалось помешать ему. Судья Маринэ Мелконян признала Геворгяна виновным в захвате в заложники пострадавшую по делу Наиру Арутюнян, применении насилия в отношении представителя власти и вымогании, приговорив к 8 годам тюрьмы. В то же время суд признал Геворгяна невиновным в совершении действий сексуального характера.
Грачья Геворгян не принял ни одно из выдвинутых обвинений. Мужчина считает, что заговор был устроен Наирой Арутюнян, с которой он состоял в гражданском браке. Производство длилось 4 года, которые Геворгян провел за решеткой. Дело затягивалось из-за замены судьи и прокурора. В ходе следствия подсудимый требовал завести уголовное дело против бывшего начальника угрозыска отделения Маштоца Артура Геворгяна, утверждая, что тот ему угрожал, однако Специальная следственная служба отказала в возбуждении уголовного дела.