Ни один полицейский не был привлечен в качестве обвиняемого по делу о насилии, примененном год назад к демонстрантам на проспекте Баграмяна в Ереване. Об этом на пресс-конференции в четверг, 23 июня, заявил координатор организации «Объединение информированных граждан» Даниел Иоаннисян. В этот день в 2015 году полицейские применили силу к противникам подорожания электроэнергии.
«В этом деле должно было быть порядка 300-400 пострадавших граждан. То есть все те, кого доставили в отделение, чье право на проведение собраний было ограничено, — всех должны были привлечь в качестве пострадавших. А полицейские, доставлявшие людей в отделение, отдававшие приказы или те, кто не вмешивался, когда избивали людей, должны быть привлечены в качестве обвиняемых», — считает Иоаннисян.
Помимо рядовых служащих полиции, к ответственности необходимо было привлечь как минимум 3-х генералов, находящихся на Баграмяна, так как, говорит он, по их части есть доказательства конкретных преступлений. Среди них начальник ереванской полиции Ашот Карапетян, командующий войсками полиции Левон Ераносян и первый заместитель начальника полиции Армении Унан Погосян.
«Это было совершено целой преступной группой, которая носит униформу. Конечно, тогда часть их не была в униформе», — отметил Иоаннисян.
23 июня 2015 года 237 человек задержали по подозрению в хулиганстве. По словам координатора общественной организации, особо отмечалось, что совершение ими хулиганства было очевидно. Затем Следственный Комитет заявил, что хулиганства в тот день не было.
«Полиция до сих пор не ответила, что за массовые галлюцинации приключились у полицейских, разглядевших хулиганство в действиях 237 человек, когда никто из них не совершал хулиганства. Полиция пытается представить этот вопрос в качестве действия без команды из центра, будто приказа сверху о применении водометов не было», — вывел Иоаннисян.
Руководитель общественной организации «Защита прав без границ» Айкуи Арутюнян, в свою очередь, напомнила, что жалобы пострадавших граждан все еще находятся на этапе предварительного следствия. Срок предварительного следствия постоянно меняется. По словам Арутюнян, несмотря на создание следственной группы для рассмотрения данных дел, вопросом занимается лишь один следователь.
«Предварительное следствие постоянно затягивается. К примеру, полиция говорит, что не может найти полицейского, отображенного на конкретном кадре. Это следствие может продлиться еще год». В связи с разгоном демонстрантов дисциплинарный штраф наложили лишь на 13 стражей правопорядка. Арутюнян выразила мнение, что некоторых из них, возможно, формально привлекут к ответственности.
«Интересно, что и после возбуждения уголовного дела Специальный следственный комитет, по сути, ведет следствие исключительно по части получения разъяснений у представивших заявление и изучения материалов об очных ставках», — заявила адвокат.