Главная / Армия / Уголовное дело вместо лечения. Адвокат армянского солдата уповает на совесть судов

Уголовное дело вместо лечения. Адвокат армянского солдата уповает на совесть судов

Бывший военнослужащий одной из военчастей в Нагорном Карабахе Саргис Саакян, выстреливший себе в ногу в ходе боевого дежурства, в момент инцидента был в неуравновешенном психическом состоянии. Об этом свидетельствуют результаты проведенной судебно-психиатрической экспертизы.

Саакян поступил на военную службу в 2014-ом. После повреждения ноги в 2015 году его, не оправившегося окончательно, выписали из госпиталя и через несколько дней назначили на дежурство, в ходе которого у него были сильные боли и, находясь в тяжелом психологическом состоянии, он выстрелил в ногу.

Через три дня после инцидента было заведено уголовное дело по первой части статьи 363 УК Армении (временное уклонение военнослужащего от исполнения обязанностей военной службы путем причинения себе какого-либо повреждения (членовредительства), симуляции болезни, использования подложных документов или иного обмана либо иным незаконным способом) и по второй части статьи 371 (промотание оружия или боеприпасов).

13 января 2016 года, не вылечившись окончательно, бывший военнослужащий был арестован и переведен в шушинский изолятор. В декабре Саакяна освободили под подписку о невыезде.

По результатам первой судебно-психиатрической экспертизы, военнослужащего признали невменяемым. Отмечалось, что он выстрелил в ногу, не осознавая своего поступка. Однако следователя эти результаты не удовлетворили, и он потребовал проведения повторной экспертизы.

«В результате давления на экспертов они добились того, что после второй экспертизы диагностировали невменяемость частичную, то есть он не полностью осознавал свои поступки. А несколько дней назад были получены результаты последней судебно-психиатрической экспертизы, снова подтверждается, что в момент выстрела в ногу Саргис был в неуравновешенном состоянии», — в беседе с Epress.am заявил адвокат Саакяна Бабкен Мартоян.

По его словам, в любой нормальной стране уголовное дело было бы закрыто за отсутствием состава преступления. «Больного человека должны отправлять не в суд, а на соответствующее лечение. В заключении последней судебно-психиатрической экспертизы говорится, что человек нуждается в принудительном лечении. Он в очень плохом психологическом состоянии, подавлен, а арестовывать его в таком состоянии – самая большая ошибка. У нас есть подобный прецедент, когда арестовали Айка Мовсисяна, а он совершил самоубийство. Не понимаю, они хотят сделать с Саргисом то же самое?».

Мартоян обращался во множество структур, но вопрос так и не решили: «Я написал жалобы в тысячу мест: и прокурору, и президенту. Но абсолютно никого это не волнует».

В то, что суд каким-то образом поможет, адвокат не верит. «Могу только сказать, что закон не действует. Если в судах будет немного человеческой совести и высокий уровень правосознания, дело должно быть закрыто».