Проживающая в одном из домиков в городе Гюмри мать-одиночка Асли Асанян намерена продать жилище, чтобы вылечить 20-летнего сына, вернувшегося из армии с инвалидностью. На заявления с просьбой оплатить лечение министерство обороны и правительство Армении не отвечают с января, когда у Артура Асаняна диагностировали спинальную амиотрофию, после чего, прослужив 23 месяца, его демобилизовали на основании заключения о негодности к военной службе.
30 мая езидская семья передала письма премьеру и министру здравоохранения Армении, в которых говорится, что если сына не вылечат, женщина вместе с четырьмя детьми, откажутся от гражданства Армении и, в качестве нацменьшинств, попросят убежище в посольствах иностранных государств. Как Асанян заявила в студии Epress.am, согласно представителю Минздрава, они занимаются только делами, попавшими в суд.
Ответа правительства не последовало: «Я встретила премьера в ходе предвыборной кампании в Гюмри. Телохранители попытались отстранить меня, но он сказал «дайте женщине высказаться». Выслушал меня очень учтиво, но отправил письма в министерство здравоохранения, где сказали, что не могут помочь. Что это за ответ? Я дала армии здорового сына».
Собеседники оскорблены тем, что оборонное ведомство в лице пресс-секретаря Арцруна Ованисяна отрицает участие бывшего военнослужащего в апрельской эскалации карабахского конфликта в 2016-ом.
«Я добровольно отправился на боевую позицию, прослужив три месяца. Почти не бывал в полку. 4 апреля в мою сторону полетела граната, отбросила меня. Сначала у меня были боли в спине, но в те дни было не до этого, не обращали внимания. И что, если я не погиб, значит, не охранял боевые позиции? Я был на позициях турка [турками в разговорном армянском называют и азербайджанцев], а не на наших».
Асанян намеревался продолжить военную карьеру: «Я работал с 12 лет. Был непоседой, а сейчас очень тяжело принять тот факт, что работать не в состоянии.
Во время службы никогда не жаловался, да и теперь не жалуюсь. Сейчас я советую всем не служить, если к нам, отслужившим, так относятся».
Оскорбительным для матери также был ответ министерства здравоохранения, где сказали, что семья обратилась к ним ради денег. «Они последовательны только в вопросе погибших солдат. Остальное – заболел ты в армии, ослеп ли, ногу ли тебе ампутировали – неважно. Но если солдат погиб, они ради своей выгоды дают матери солдата медаль, мол, пусть весь мир видит. Мне эта медаль не нужна. Я дала им здорового солдата и ничего от них не требую, пусть вернут мне здорового солдата. Бюджет свой пусть оставят себе. Я не прошу у вас милостыню. Дайте мне деньги моего народа, ведь вы удерживаете с каждого работающего по 1000 драмов», — заключила собеседница.