Генпрокурор Армении Артур Давтян обиделся на депутатов, не требовавших от него наказать членов «Сасна црер».
В понедельник, 10 июля, члены Национального Собрания выслушали отчет генпрокурора за 2016 год. До начала обсуждения депутат от правящей Республиканской партии (РПА), бывший министр юстиции Грайр Товмасян призвал парламентариев осознать, что прокуратура – независимый орган, обсуждение отчета которого в НС не должно походить на общение студента с преподавателем.
«Это отчет независимой структуры. Я лично знаком с бывшим и нынешним генпрокурорами, заверяю, что не будет и вопроса, ответа на который здесь не прозвучит», — заявил Товмасян.
Стоит отметить, что, согласно принятой в 2015-ом инициированной РПА Конституции, генпрокурор подчиняется парламенту, избирается им и может быть снят с должности 3/5 голосов от общего числа депутатов (статья 177).
В ходе обсуждения депутаты выразили недовольство повсеместным применением ареста прокурорами, некоторыми случаями политических преследований и нераскрытием событий 1 марта 2008 года.
В частности, представитель блока «Елк» («Выход») Никол Пашинян заявил, что незаконный арест Артура Саргсяна привел к его смерти. «Вы освободили его, зная, что он умрет, «давайте отпустим, пусть умирает на свободе»», — такой, по мнению депутата, была логика изменения меры пресечения.
Он выразил недовольство тем, что эта логика не действует в случае политика, экс-кандидата в президенты Андреаса Гукасяна, несмотря на поручительство 9 депутатов.
«Ну, а для нас не являются гарантией ваши слова», — заметил Пашинян.
Давтян, отвечая на критику, сказал, что у нее «иные мотивации».
«Хорошо осознавая различные мотивации высказываемых с этой высокой трибуны позиций и оценок, в том числе не имеющей отношения к этому сугубо профессиональному вопросу, мы сделаем выводы в связи с действительно искренней обеспокоенностью», — заметил генпрокурор.
Также он рассказал о своем желании услышать справедливый призыв депутатов наказать членов группы «Сасна црер». «Я приветствую представляемое в парламенте гепрокурору громогласное требование наказать чиновника-преступника. Но позвольте выразить сожаление по поводу того, что никто не потребовал от меня в том же духе обеспечить справедливое наказание членам вооруженной группы, нарушавшей покой страны на протяжении 15 дней. Никто не потребовал обеспечить наказание убившим трех совершенно невиновных полицейских, отдававших свой долг перед родиной. Это также мой долг».