Пусть отвезут на Омарский перевал, ни деревьев, ни травы, ни людей. 25 декабря женщины-члены Общественного совета при министре обороны Армении юморили, обсуждая обращение Эльмиры Возинян, матери 18-летнего призывника с аллергией на растения.
По словам родителей, болезнь Эмиля Аракеляна обостряется весной, летом и осенью: «Если не делать уколы, он начинает задыхаться. Ему быстро дают лекарство, приходит в себя». Знакомый аллерголог сказал: «С такой аллергией ваш сын на бомбе». В медицинских документах говорится, что у него аллергия, в частности, на пшеницу и пыльцу.
Родители, однако, должны доказать наличие у сына «системной реакции» (когда болезнь повторяется часто), только в этом случае может быть рассмотрен вопрос отсрочки.
В военкомате ереванского административного района Арабкир родителям сказали, что в последний раз они обращались в больницу полтора года назад, затем, когда болезнь повторялась, они этого не делали, потому сын признан годным.
«Мне никто об этом ничего не говорил. Я лечил его в домашних условиях», — отмечает отец.
Председатель Комиссии Гегам Арутюнян требует от родителей медицинского документа как минимум с тремя пометками в месяц о повторении болезни.
Член Комиссии: Покажите, дайте нам возможность [увидеть] у него острую крапивницу.
Отец: Но в декабре не бывает пшеницы, чтобы аллергия повторилась, а мы бы продемонстрировали.
Родители просят подождать хотя бы до весны, когда зацветет трава, они узнают, как чувствует себя сын, тогда пусть и призывают.
Член комиссии: Пусть бы в мае случилось трижды.
Отец призывника: Но как бы повторилось, если он пьет таблетку сразу, как ему станет плохо? То есть мне трижды в месяц нужно бросать ребенка в траву, чтобы доказать, что он болен? Я не вывожу его из города.
Член Комиссии: Не бросайте в траву. Правильно делаете, все верно делаете, ни для чего не стоит ставить под угрозу здоровье ребенка
Мать: Мы совершали ошибку, каждый раз давая ему лекарство и не отводя в больницу.
Член Комиссии: Фиксировали бы почаще… Принесите эти бумаги. Если будет отмечено три раза в месяц, для нас и это доказательство.
Другой член Комиссии выразил мнение, что будет лучше забрать парня в армию: «Если повторится, в медпункте отметят. Если будет несколько раз в месяц, возможно, освободят от службы».
Отец призывника: Мой ребенок в армию не пойдет. Я предпочитаю, чтобы его сегодня арестовали.
Мужчина намерен обратиться в суд: «Я выиграю дело».
«Не говори ничего. Не видишь по лицам, что приказано говорить всем «счастливого пути»?», — обратился он к супруге.
После споров с Комиссией родители Эмиля Аракеляна покинули помещение. Разговаривать с журналистами его отец отказался.
«Больше никому не доверяю», — сказал он корреспонденту Epress.am.