Председатель движения «Учредительный парламент» Гарегин Чугасзян, арестованный 23 апреля, объявил голодовку. Акция длится уже 12 дней. Количество свиданий и телефонных звонков даже членам семьи ограничено. Об этом на странице в «Фейсбук»-е пишет адвокат Тигран Егорян, отмечая, что избрание меры пресечения в виде ареста лишено здравого смысла и нелогично.
Чугасзяна арестовали по обвинению в подготовке массовых беспорядков 24 апреля 2015 года, спустя несколько дней мера пресечения была заменена на подписку о невыезде.
Впоследствии, по сообщению Следственного комитета, возникла необходимость проведения следственных действий с участием Чугасзяна, были отосланы повестки, но он не явился, сменил место проживания, не сообщив об этом, как пологается, органу предварительного следствия. Суд решил избрать в отношении Чугасзяна меру пресечеия в виде ареста.
Чугасзян, пропавший после захвата группой «Сасна црер» в 2016-ом полка патрульно-постовой службы полиции, был объявлен в розыск. Некоторые члены группы состояли в «Учредительном парламенте».
23 апреля 2018 года Чугасзян вышел из подполья и присоединился к общенародной революции, прибыв на площадь Республики. 24 апреля его задержали, затем — арестовали.
«Гарегина Чугасзяна преследуют с апреля 2015-ого за подготовку организации массовых беспорядков, под то же обвинение попали Жирайр Сефилян, Геворг Сафарян, Павлик Манукян и Варужан Аветисян.
По сути, они обвиняются в призыве к круглосуточным, долгосрочным гражданским мирным акциям неповиновения и попытке осуществить таким образом смену власти и избавиться от режима.
О сфабрикованности и политическом характере упомянутого обвинения говорилось много, в том числе в ходе суда над Жирайром Сефиляном и Геворгом Сафаряном, поэтому излишне говорить о беспредметности обвинения, отныне этот вопрос ни у кого не вызывает сомнений.
В тюрьме Гарегин Чугасзян заявил о необходимости немедленного освобождения политзаключенных и объявил голодовку.
Он сильно истощен, на что также повлияли неблагоприятные условия в подполье, что увеличивает степень угрозы его здоровью.
Избрание меры пресечения в виде ареста не только незаконно, но крайне неразумно и нелогично. Поддержав общенародное движение, он доказал, что не преследует цели избежать возможного политического преследования», — написал Егорян.