«Если послушать министра юстиции Армении и представителей Уголовно-исполнительной службы, для Мгера Егизаряна, скончавшегося после 44 дней голодовки, было сделано все необходимое. Но если так, почему он скончался? Необходимо серьезное расследование», — на пресс-конференции во вторник, 29 января, заявил председатель общественной организации «Социальная справедливость», эксперт уголовного правосудия Аршак Гаспарян.
По его словам, в ходе голодовки Егиазарян не раз сообщал о плохом самочувствии, после чего его вели на обследование, говорили, что все в порядке, фиксировали патологические отклонения: «Мне как-то сложно это представить: 40 дней в организм человека не попадает никакой пищи, и что, не происходит никаких изменений, связанных с давлением, сердцем?».
Служба нацбезопасности арестовала ответственного информационного сайта «Айньюз», зампреда партии «Армянские орлы» Мгера Егизаряна 3 декабря. Ему предъявили обвинение по статьям о мошенничестве и посредничестве во взятке. Суд арестовал Егиазаряна, который в тот же день — 5 декабря — объявил голодовку. 16 января суд отклонил ходатайство об освобождении под залог. За него поручились двое депутатов от «Процветающей Армении». 17 января Егиазарян прекратил голодовку и был доставлен в медчасть Нубарашенской тюрьмы. 26 января мужчина скончался.
За время голодовки его неоднократно навещали начальник, психолог и юрист тюрьмы. О чем они говорили, если не о прекращении акции и состоянии его здоровья, интересуется замначальника Уголовно-исполнительной службы Айк Кочинян. Сразу после объявления голодовки, сказал он, Егиазарян был переведен в специальную камеру, его посетил врач, рассказал о последствиях голодовки.
Кочинян заверил, что Егиазарян получил необходимую помощь, были проведены разъяснительные работы, его уговаривали прекратить голодовку. Сам мужчина не пожелал, чтобы о его акции кому-либо сообщали.
Представители офиса Омбудсмена навестили мужчину в первый день голодовки, затем были периодические визиты, затрагивались вопросы, часть которых решалась на месте, к примеру, вопрос отопления камеры. В ходе своих визитов представители офиса поднимали и другие вопросы. В частности, о том, совместима ли болезнь Егиазаряна с мерой пресечения, было ли проведено соответствующее следствие, если да, какая причинная связь была между этими действиями и смертью. Эти вопросы и ответы офис Омбудсмена отправил в орган, осуществляющий производство. По словам представителя офиса, Егиазарян сообщал и о сердечно-сосудистых заболеваниях.
Начальник отдела медобслуживания при Уголовно-исполнительной службе Ара Ованисян ответил на это, сказав, что мужчина никогда не жаловался на сердечно-сосудистые проблемы. «Единственная жалоба касалась на боли в области тазобедренного сустава, причина которых — авария, случившаяся несколько лет назад, поэтому ему давали обезболивающие».