17 октября премьер-министр Армении Никол Пашинян принял у себя матерей погибших в армии в разные годы военнослужащих. Он снова отметил, что пытается пошагово решить вопрос оказания финансовой помощи семьям погибших. Решением правительства, помощь уже оказывается семьям военнослужащих, погибших и ставших инвалидами в ходе службы в период с января 1998 года. Как было объявлено ранее, власти задались целью включить в этот список в том числе погибших и ставших инвалидами до 98-го. А по решению Совета попечителей Фонда страхования военнослужащих, с 1 января 2020 года финансовую помощь будут получать семьи военнослужащих, погибших и получивших инвалидность первой и второй группы во время службы в период с 1 января 1998 года включительно. Подробности здесь
По словам премьера, он понимает опасения людей по поводу того, что как только очередь дойдет до них, последний шаг сделан не будет: «Я хочу заверить, что мы его сделаем и доберемся до самого начала».
Среди матерей была председатель общественной организации «Солдат» Маргарита Хачатрян [лояльный к военным властям общественный деятель, мать погибшего солдата, известна по прозвищу Мороз]. «Я надеюсь, вы не допустите того, чтобы этим матерям снова пришлось сидеть перед зданием правительства и требовать от премьера держать эти семьи в центре внимания». Когда, как и во время беседы с Пашиняном на акции 19 сентября, речь зашла о финансовой помощи семьям погибших во время мартовских событий 1-2 марта 2008 года, глава правительства заметил: иногда в Армении легче не решать проблемы, чем решать их.
«Эти заявления, в рамках которых вопрос ставится «почему проблема других решилась, а наша — нет», я считаю неверными. Во-вторых, круг участников Фонда страхования военнослужащих был определен в те времена, когда, как Вы сами говорите, у Вас были очень близкие отношения с властями, и я не помню, чтобы у Вас была такая встреча, как сегодня, скажем, с Сержем Саргсяном, бывшими премьерами или президентами. Тогда у Вас были все возможности, почему вы не пикетировали здание правительства или офиса президента?».
— Тогда никто не давал 30 миллионов, — в частности, сказала Хачатрян.
По окончании встречи, которая длилась почти час, Пашинян подчеркнул, что вопрос компенсаций был внесен им в повестку без чьих-либо советов, при этом премьер сказал, что в процессе решения люди будут справедливо выражать недовольство тем, что их вопрос решат «не сегодня, а завтра»: «Причиной этому то, что на протяжении лет эти вопросы вообще не решались. Я прошу у Вас возможности для того, чтобы решить их в дополнительные полтора года или в более короткие сроки». Подытожив встречу, он предложил почтить память погибших минутой молчания.