Прошло шесть дней с момента исчезновения из воинской части в Капане (Сюникская область) военнослужащего срочной службы. Вестей о нем нет до сих пор, в «Фейсбук»-е пишет председатель общественной организации «Журналисты во имя прав человека», правозашитница Жанна Алексанян.
«Военная полиция ведет поиски, однако военнослужащий еще не обнаружен. Важно найти его здоровым и невредимым. Опыт показывает, что основными причинами оставления воинской части являются нездоровая атмосфера, побои, давление со стороны комсостава.
Давление и угрозы в отношении военнослужащего публично озвучивает и Минобороны в лице Арцруна Ованисяна, причем, он уже берет на себя роль карательного правоохранительного органа, обещая в любом случае привлечь солдата к уголовной ответственности.
Всю ответственность за исчезновение солдата несет министерство обороны. Мы готовы оказать содействие семье солдата», — говорится в посте Алексанян.
Ранее сегодня пресс-секретарь оборонного ведомства Арцрун Ованисян написал: «Вне зависимости от того, какой шум будет поднят, какое шоу устроят, в результате оставления воинской части на более чем 3 дня военнослужащий будет привлечен к уголовной ответственности».
Первая запись представителя Минобороны об исчезновении солдата появилась 24 октября, в которой делается акцент на «публикации одного из горячо любимых в Баку армянских «СМИ». «Мол, позвонил родственник солдата… Вы, умники, если сотрудники Военной полиции, из Еревана и Ванадзора, поддерживают постоянную связь, работают, ищут. Если и другие структуры интенсивно работают, для кого этот театр? Те, кто должны этим заниматься, занимаются днем и ночью», — написал он, вероятно, намекая на то, что начало поисковым работам положило не сообщение от родственников военнослужащего.
О «самовольном оставлении части» ресурсу Shamshyan.com вчера сообщила родственница солдата Кнарик Г.
«Командование говорит нам, что солдат перепрыгнул через стену и покинул воинскую часть, якобы ребенок попросил разрешения уйти, командование запретило, и он самовольно покинул воинскую часть. А когда в части заметили его исчезновение, я не знаю. Затем командование и Военная полиция начала поиски: и в Ванадзоре, и у них, и в Ереване, но вот уже сколько дней у нас нет никакой информации», — сообщила родственница.
С первого же дня, когда командование узнало о самовольном оставлении солдатом военчасти, к его поискам подключились служащие отделений Военной полиции в Ванадзоре, Капане и Ереване (солдат зарегистрирован в Ванадзоре, проживал в столице).