Военная полиция обнаружила военнослужащего, 10 дней назад оставившего военчасть в городе Капан Сюникской области Армении. Сообщая новость в «Фейсбук»-е, пресс-секретарь Минобороны уже «дал оценку», в частности, употребив выражение «заблудившийся найден».
«Официальные лица не имеют права выражать какое-либо мнение на уровне предположений», — в беседе с Epress.am заявила координатор миротворческих программ Ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи Арминэ Садикян.
«Выражаться, как это делает Арцрун Ованисян — «заблудившийся найден», «фактически приключения еще пестрее» — в случае, когда оставление военчасти — серьезная проблема… И вместо того, чтобы говорить о причинах, говорят о последствиях или делают иные предположения. Не запоздало также предположение Военной полиции о том, что парень был с товарищем, будто в мире такого не бывает, чтобы двое ребят могли остаться в доме вместе, или какое это вообще имеет отношение к вопросу? Они превратили все в шутку», — вывела правозащитница.
Ранее начальник Военной полиции Артур Багдасарян в интервью газете «Жоховурд», в частности, заявил: «Сейчас солдат вместе с другом находятся в Военной полиции, он остался в доме товарища. Они познакомились в «Фейсбук»-е, на сайтах, наверно, товарищ остался один, нуждался в друге, он и пошел к нему».
На вопрос о том, делается ли попытка отвлечь внимание от первопричины, Садикян затруднилась ответить, однако отметила: если военнослужащий оставил часть, это уже проблема. «Здесь я хочу выделить нечто важное — эта задействованная заранее карательная политика. Господин Ованисян сделал ранее другое заявление, мол, «вне зависимости от того, какой шум будет поднят, какое шоу устроят, в результате оставления воинской части на более чем 3 дня военнослужащий будет привлечен к уголовной ответственности». Здесь могут быть проблемы, связанные с нездоровой атмосферой или дисциплиной, основные проблемы, которые просто игнорируют».
Отвечая на вопрос о том, имеет ли право пресс-секретарь Минобороны давать оценку тем или иным ситуациям, вне зависимости от того, где он это делает, собеседница отметила, что где бы ни звучала речь Ованисяна, она воспринимается в качестве официального послания:
«Я считаю, что господин Ованисян должен выступать с этих официальных позиций, и выражая подобные мнения, он в том числе представляет официальное мнение всей системы. Пусть его вышестоящие дают оценку или проявляют отношение к тому, как поступать в такой ситуации, потому что это не первый случай. Лично я, читая какую-либо мысль пресс-секретаря, воспринимаю ее в качестве официальной позиции. С этой точки зрения система, тем не менее, должна выразить свое отношение ко всему этому».
Во вчерашнем посте Ованисян, в частности, написал: «Фактически, приключения еще пестрее. Он отдыхал в доме друга. Подробности, наверно, будут позже».
На комментарий одного из пользователей «о, приехал в санаторий, отдыхает… а страну кто защищать будет…» пресс-секретарь отреагировал так: «Да, а чтобы не оставаться одному, был с товарищем». За этим следует идея пользователя «друга вместе с ним — на границу…», которую Арцрун Ованисян поддержал «лайком».