По меньшей мере 6 человек погибли и еще несколько получили ранения в результате стрельбы во время демонстрации в Бейруте. Участники акции протестовали против того, как ведется расследование взрыва в городском порту в прошлом году. О том, кто именно открыл огонь, не сообщается.
По словам врачей, ранения получили около 30 человек, некоторые находятся в критическом состоянии, при этом раненые продолжают поступать в больницы.
Корреспонденты Франс пресс слышали сильную стрельбу в районе границы между христианскими и шиитскими мусульманскими кварталами Бейрута, где проходила акция протеста. Именно это место было передовой гражданской войны в Ливане, начавшейся в 1975 году. Ливанское телевидение показало кадры, на которых видны люди с автоматами и тяжелым вооружением.
Представители военных сообщили, что в ответ на стрельбу армия оцепила территорию и начала ее прочесывать в поисках стрелявших.
В последующем заявлении военные предупредили, что будут открывать ответный огонь по тем, кто стреляет боевыми патронами, и призвали мирных жителей покинуть этот район.
По сообщению Би-Би-Си, сторонники шиитских движений «Хезболла» и «Амаль» требовали снять с должности судью Тарека Битара, который руководит расследованием взрыва химикатов в порту Бейрута. Они обвиняют его в предвзятости и желании возложить ответственность за взрыв на бывших министров кабинета, поддерживаемых обеими группировками.
после стрельбы во время демонстрации в Бейрут были введены военные, фото AFP
Ранее суд отклонил жалобу на судью Битара. Семьи пострадавших осудили это решение, в результате чего расследование было приостановлено во второй раз за три недели.
Никто до сих пор не привлечен к ответственности за катастрофу, в результате которой погибли 219 человек, значительная часть прилегающих к порту районов была разрушена.
В результате пожара в порту взорвались 2750 тонн нитрата аммония, химического вещества, широко используемого в качестве сельскохозяйственных удобрений. Вещество хранилось на складе порта в течение почти шести лет без соблюдения каких-либо правил безопасного хранения.
Высокопоставленные чиновники знали о существовании материала и опасности, которую он представлял, но ничего не сделали для его безопасного хранения или утилизации.
Родственники и активисты жертв утверждают, что политическое руководство Ливана постоянно пытается оградить политиков и официальных лиц от расследования.