Главная / Армения / На аудиозаписи и.о. председателя Высшего судебного совета ругается и гарантирует закрыть уголовные дела

На аудиозаписи и.о. председателя Высшего судебного совета ругается и гарантирует закрыть уголовные дела

Бывший председатель Высшего судебного совета Рубен Вардазарян представил на пресс-конференции в понедельник, 20 июня, тайную аудиозапись, призванную доказать, что уголовное дело против него не что иное, как политическое преследование. На записи, по словам Вардазаряна, он беседует с и.о. председателя ВСС Гагиком Джангиряном в ресторане.

15 ноября 2020 года Вардазарян выступил с посланием, которое депутаты от правящей силы назвали призывом к борьбе, адресованным судьям, и заявкой в оппозиционеры. Уже 15 марта 2021г. на него завели уголовное дело: подробности не сообщались, полномочия Вардазаряна были прекращены, и.о. председателя Высшего судебного органа назначили Гагика Джангиряна.

«Предложение об отставке мне было передано от имени премьер-министра, но я не стану называть того, кто мне это сказал», — заявил Вардазарян на встрече с журналистами. Ему, добавил он, дали время до 1 марта 2021 года.

По словам бывшего председателя органа, на тайной аудиозаписи (предположительно сделанной 20 февраля 2021г.) говорится о том, что если он уйдет в отставку до отмеченного срока, новых уголовных дел против него не будет.

Отрывки из аудиозаписи

Джангирян: Послушай, ты знаешь о льве, который отрывает причиндалы убегающим в лесу зверям, а потом считает… Теперь я тебе говорю: не нужно такого допускать. Ты говоришь: мне известно, что есть 3 уголовных дела. А я говорю: если есть три уголовных дела, ..ал я в рот мать того, кто заведет второе, третье уголовные дела.

Вардазарян: Есть. Главный прокурор контролирует.

Джангирян: Я говорю — нет. О чем ты говоришь? Что значит контролировать? Конролировать — это что-то теоретическое. Сейчас нет! Почему ты меня не слушаешь? Ты веришь мне? Считай — нет. И первого нет. Если есть, почему они не приходят?

Вардазарян: Не уверены.

Джангирян: Иа~…

Вардазарян: Значит, Джангирян настолько силен, что руководит Главным прокурором…

Джангирян: Брат, я и президентом руководил. Ты вообще какого мнения?

Вардазарян: Хорошего мнения.

Под предлогом того, что запись нечеткая и не слышно (журналисты утверждали обратное), Вардазарян прерывает ее на словах Джангиряна «слушай, Ванецяна Артура в армию я забирал, я забирал из армии, звание лейтенанта тоже я присвоил…».

<․․․>

Джангирян: …Эти люди приняли решение, не иди наперекор. …Но я говорю: я не хочу никаких пятен на своей фамилии. Я жил по-мужски, по-мужски и умереть должен. Поэтому и говорю: Рубик джан, …считай, что ты мой сын. Потому и говорю, что не нужно создавать проблем. Я тебе совет тебе даю, совет. Говорю тебе: нет ни второго, ни третьего [уголовного дела]. Если и есть, это для их кухонь. Но о большем меня уже не проси. …Все это [дела] приостановлено, и я тому гарант. Смотри, я все закрыл. На данный момент ничего не ведется, начиная от дела Ваага, кончая другими.

<․․․>

Решать тебе. Но я не хочу, чтобы случилось что-то плохое.

Вардазарян: Но это же похоже на угрозу. «Не хочу, чтобы случилось что-то плохое». Что за плохое?

Джангирян: Ну, ладно, я тоже сяду. Если хочешь сесть, иди и садись. Значит, я ничего не говорю.

Вардазарян: Я задам один вопрос, надеюсь на искренний ответ.

Джангирян: Так меня спрашивает, как будто записывает, знаешь…

Вардазарян: Хочу знать, зачем это все Джангиряну Гагику.

Джангирян: Ара, я не хочу, чтобы наша страна в таком состоянии… Я не хочу, чтобы вернулась такой пидор, как Кочарян Роберт. Наконец, мы избавились от этого клана. И если я узнаю, что [к власти] придет Ванецян, если узнаю, что придет Газинян Артур, пойду и поддержу их. Но я знаю, что придут дашнаки и этот пидор.

На протяжении всего разговора звучит музыка, периодически слышно чоканье бокалов. Вардазарян в основном молчит, пытается разговорить Джангиряна.

После пресс-конференции из Высшего судебного совета сообщили, что и.о. председателя не комментирует подробности частной беседы, которая велась за столом.

«Сообщаем также, что аудиозапись была произведена без ведома господина Г. Джангиряна», — говорится в заявлении.

В 1997-2008 годах и.о. председателя ВСС Джангирян занимал должность военного прокурора. Тот период особенно примечателен с точки зрения произволом, который чинила его структура в рамках самого громкого дела Матагиса: возглавляемая Джангиряном структура последовательно приписывала убийство 3-х военнослужащих их сослуживцам, признательные показания из которых при помощи побоев и унижений выбили правоохранители. Впоследствии осужденные (вплоть до пожизненного заключения) были оправданы в Европейском суде по правам человека. Джангирян и после этого не только отказался принести извинения, но также продолжал настаивать на том, что он и возглавляемая им структура действовали верно.