Суд в Баку приговорил Бахтияра Гаджиева к 10 годам лишения свободы, признав его виновным по шести уголовным статьям. Активист в последнем слове отверг все обвинения.
28 декабря 2024 года гособвинитель потребовал признать Бахтияра Гаджиева виновным и приговорить его к 11 годам лишения свободы.
Главе Института общественной политики Бахтияру Гаджиеву, который известен своей критикой в адрес властей Азербайджана, были предъявлены обвинения по восьми статьям УК Азербайджана. В частности, ему вменяется незаконное предпринимательство, легализация денег либо иного имущества, добытого преступным путем, контрабанда, уклонение от уплаты налогов, хулиганство, неуважение к суду и подделка документа. Гаджиев отверг все обвинения.
В понедельник в Бакинском суде по тяжким преступлениям был оглашен приговор Гаджиеву, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» наблюдавший за процессом член НПО «Линия защиты» Зафар Ахмедов.
Суд снял с Гаджиева обвинения в хулиганстве и неуважении к суду «по истечению срока давности» и приговорил подсудимого к 10 годам лишения свободы, сообщил Ахмедов.
Кроме того, суд постановил конфисковать имущество Гаджиева, суммы на его банковских счетах для погашения гражданского иска от имени государства «за нанесенный ущерб по экономическим преступлениям».
«Бахтияр Гаджиев в своем последнем слове сказал, что не ожидает справедливого приговора, поскольку дело против него было изначально сфабриковано и носило «политический характер» и суд «исполнит этот заказ»», — рассказал правозащитник.
Обвинение в хулиганстве он назвал сфабрикованным на основании жалобы потерпевшей Ульвии Аловлу. «Как он считает, выполнявшей приказ “своих кураторов во власти”.
То же самое касалось и обвинения в «неуважении к суду», потому что этого с его стороны не было. Все другие экономические обвинения Гаджиев назвал незаконными, поскольку, по его словам, они были выдвинуты на основе некоего электронного письма из анонимного источника о том, что он якобы получает гранты от западных организаций и планирует госпереворот в Азербайджане. Бахтияр назвал все вымыслом и абсурдом», — рассказал Ахмедов.
Бахтияр Гаджиев считает, что истинной причиной его ареста стала его «деятельность по введению санкций против нарушителей прав человека в Азербайджане». Он обратил внимание суда на то, что его арест пришелся на день введения адресных санкций против представителя азербайджанской полиции.
Правозащитник назвал приговор чрезмерно суровым.
«Мы полагали, что приговор будет обвинительным, но не ожидали, что столь суровым. Даже после снятия с Гаджиева некоторых обвинений ему вынесли почти максимальное наказание в 10 лет (максимально возможное — 12 лет). Хотя суд вполне мог бы ограничиться 7-8 годами. Впрочем, любой обвинительный приговор в этом деле явно не правовой, а политический. Очевидно, что Гаджиева преследуют за правозащитную деятельность. Обвинения были просто «за уши притянуты»», — сказал Ахмедов.
Адвокат Гаджиева Джавад Джвадов также назвал приговор неправомерным. Он напомнил, что, согласно законодательству Азербайджана, информация из анонимного источника не может стать предметом расследования. Защита намерена подать апелляцию.