Национальное собрание Армении приняло в первом чтении законопроект о начале процесса вступления страны в Евросоюз (63 за, 7 против).
В поддержку законопроекта голосовал правящий «Гражданский договор», оппозиционная фракция «Армения» в голосовании не участвовала, а «Честь имею» высказалась против.
9 января законопроект одобрило правительство Армении.
Инициатором рассмотрения законопроекта выступала гражданская инициатива «Платформа демократических сил», которой за два месяца удалось собрать 60 тысяч подписей (при требуемых законом 50 тысячах). Эти подписи были необходимы для вынесения проекта на рассмотрение в парламент. Как отмечали власти, «данный проект — не заявка на вступление в ЕС, а послание Евросоюзу, выражение политической воли».
В парламенте проект закона представлял уполномоченный представитель инициативной группы Артак Зейналян, по словам которого, окончательный вариант закона, ранее одобренного постоянной парламентской комиссией по вопросам европейской интеграции, имеет такое содержание: «Республика Армения, выражая волю народа Республики Армения, поставив перед собой задачу превратить страну в безопасное, развитое, обеспеченное место, объявляет о старте процесса вступления в ЕС». Зейналян заявил, что цель принятия закона «О начале процесса членства Республики Армения в Европейском союзе» заключается в фиксировании воли народа и нынешней власти страны в вопросе членства Армении в прогрессивной, цивилизованной, развитой семье человечества.
Оппозиция называет проект «позорным блефом в преддверии выборов» и «внешнеполитической авантюрой во внутриполитических целях».
Москва рассматривает процесс в качестве начала выхода Армении из Евразийского экономического союза: российские деятели ранее успели заявить о том, что членство и в ЕАЭС, и в ЕС невозможно.
Как ранее пояснял премьер-министр Армении Никол Пашинян, законопроект «не означает членства Армении в Евросоюзе в прямом смысле этого слова», и решение по этому вопросу «может быть принято только путем референдума»: «После принятия закона мы должны обсудить с ЕС ту дорожную карту, которую они себе представляют и которую мы себе представляем».