Первый президент Армении, лидер Армянского национального конгресса Левон Тер-Петросян находится вне системы и вне элиты. Он контрэлита и оппонирует не какому-то конкретному политику или политической силе, он оппонирует системе в целом. Именно поэтому перед властями на этих выборах стоит задача включить его в систему. Если он войдёт в парламент, это даст шанс на то, что его удастся вписать в политическую систему страны. Об этом в интервью проекту «Кавказская политика» заявил ереванский политолог Александр Искандарян.
— Вся риторика Тер-Петросяна — реваншистская: «вся власть плохая, при нас было лучше, не было коррупции и олигархов».
— Очень похоже на то, что мы слышим в России из уст оппозиционных политиков, занимавших ключевые посты в 90-х…
— Да, конечно. Но в России у бывших руководителей нет партии и нет вождя. А АНК — это партия, и у неё есть лидер. Все дело в сверхзадаче — через год у нас президентские выборы. Поэтому можно войти в парламент для работы, а можно для того, чтобы использовать его для борьбы перед президентскими выборам, на год превратить его в Болотную площадь. Не знаю, входит ли это в планы Тер-Петросяна, но такой шаг был бы вполне логичным.
— Какова будет основная интрига на президентских выборах?
— Сейчас невозможно об этом говорить. Очень многое будет зависеть от того, сколько АНК наберёт голосов на парламентских выборах, от того, войдёт ли Тер-Петросян в парламент или нет. Совершенно разные стратегии приведут к разному раскладу на президентских выборах.