После визита в армянскую тюрьму посол Великобритании указал на существующие проблемы. Она считает, что в Армении должны быть разработаны альтернативные способы наказания.
После визита в Нубарашенскую тюрьму Защитник прав человека Карен Андреасян и посол Великобритании Кетрин Лич поделились впечатлениями с журналистами.
Лич выделила 2 проблемы: тюрьма расположена в советском здании, которое находится в плохом состоянии, заключенным не хватает места, они спят или гуляют по очереди, а также наличие множества людей, которым пока не вынесли окончательный вердикт.
Посол выразила мнение, что каждая страна должна проявлять внимание к заключенным, чья вина не доказана, и должна прибегать к аресту в случаях, когда пребывание человека на воле представляет угрозу. По ее мнению, должны быть разработаны альтернативные способы наказания.
Подводя итоги визита в уголовно-исполнительное учреждение «Нубарашен», Карен Андреасян через журналистов передал общественности слова пожизненно заключенного Степана. Ситуация с пожизненно заключенными, по его словам, не может оставаться прежней и может взорваться, как в случаях с самоубийствами. По словам Омбудсмена, заключенный говорил не только о тяжелом быте заключенных, но и безразличии общества. «Мы забываем, что каждый может оказаться в такой тяжелой ситуации».
Некоторые заключенные не приняли участие во встрече с послом и Омбудсменом, так как была их очередь спать. Жалобы арестантов касались не администрации тюрьмы, а судов. Посол Лич, тем не менее, посчитала необходимым заявить, что встреча проходила под контролем нескольких сотрудников УИУ, и, возможно, их присутствие оказывало давление на заключенных.
Карен Андреасян высказался и о докладе офиса Омбудсмена, опубликованного при финансовой поддержке посольства Великобритании. Он напомнил, что на обсуждении госбюджета на 2013 год правительство отклонило предложение Андреасяна увеличить выделяемые офису средства для увеличения визитов в УИУ, и сумму предоставило посольство.
Исследование указало на уже известные проблемы в тюрьмах: перенаселение, плохие условия содержания, ограничение права на прогулку, случаи объявления голодовки. По словам Андреасяна, «новостью» в докладе стало увеличение или уменьшение количества нарушений.
Омбудсмен коснулся случаев самоудушения и оценки, данной этому явлению министерством юстиции, согласно которой, у людей, решившихся на такой шаг, «незаконные требования». Андреасян заявил, что, вероятно, этот холодный ответ подразумевал, что заключенные, зашив себе рот и глаза, протестуют не против тюрем, а против вынесенных вердиктов. Омбудсмен считает неверным вынесение приговора 18-21-летнему совершившему преступление человеку о пожизненном заключении, а заключенный должен иметь возможность получить пересмотр наказания в случае соответствующего поведения в течение 5 лет заключения. Андреасян сообщил о наличии порядка 20 пожизненно заключенных, которые были осуждены, когда им не было 20 лет.
Фото с hcav.am