За последние два года полиция Армении доказала, что не организовывает, а выявляет провокации, и общество «прекрасно знакомо как с провокаторами, так и с полицией». Об этом говорится в заявлении полиции, затрагивающем интервью депутата Никола Пашиняна газете «Айкакан жаманак».
Навестивший Шанта Арутюняна в месте для заключенных депутат Пашинян передал слова оппозиционера о том, что в отделении в его отношении применили насилие начальник полиции Армении Владимир Гаспарян и замначальника полиции Унан Погосян. О насилии со стороны Гаспаряна депутату сообщил также арестованный ветеран Карабаха Вардан Варданян.
Полиция, однако, называет заявление Никола Пашиняна необоснованным: «Это традиционный «почерк» провокации и шантажа.
Вечером 5 ноября в отделении полиции общины Кентрон находилось более 40 задержанных, половину которых освободили. Некоторые из них в один голос заявили, что в их отношении не применяли насилие. В это же время в отделении и на прилегающей к нему территории находились сотни людей – полицейские, родственники и друзья задержанных, депутаты, представители СМИ, — и как это никто не видел, не слышал и не отреагировал на насилие?
Или как вообще отмеченный депутат представляет подобный поступок со стороны начальника полиции?», — недоумевают авторы заявления.
Более того: на следующий день после инцидента, говорится в официальном сообщении, задержанных посетила группа общественных наблюдателей в местах для заключения и группа Омбудсмена. «Наблюдательская группа Омбудсмена не делала никаких заявлений о насилии, а руководитель группы общественных наблюдателей в МДЗ Сурен Искандарян заявил в интервью газете «Грапарак»: «Мы встретились и поговорили со всеми арестованными. Ни у кого не было конкретных жалоб на отделение или место заключения. Давления не было, могу сказать со 100-процентной уверенностью. Мы, как правозащитники, попытались понять, что случилось, они сказали, что, хоть и были задержаны, плохого отношения и телесных повреждений нет». Сурен Искандарян добавил, что разговаривал также с Шантом Арутюняном, и у него также нет никаких проблем.
Выходит, что у правозащитников, журналистов, арестованных, ни у кого проблем нет, кроме Никола Пашиняна, который посетил МДЗ, и Шант Арутюнян «признал» «факт» насилия только в ходе часовой беседы с ним», — говорится в заявлении.