В экономике, внутренней и внешней политике Армении сложилась непонятная и сложная ситуация. Об этом, в интервью опубликованном на сайте проекта Civilitas заявил экс-министр иностранных дел, председатель совета директоров фонда «Сивилитас» Вардан Осканян.
«Для нас более очевидны проблемы в экономике, так как мы соприкасаемся с ними каждый день, вне зависимости от материального состояния. Статистика также подтверждает это. Растет уровень нищеты, безработицы, внешний долг утроился, также втрое возрос дефицит бюджета. Снизился уровень жизни населения. 15-процентное падение ВВП в 2009 году нанесло сильный удар по экономике. Казалось бы, мы пока не понимаем, как справиться с этим. В лучшем случае, даже если 2,4-процентный рост 2010 года удвоится, а это, в свою очередь, удвоится в следующем году, то в преддверии президентских выборов 2013 года ВВП будет меньше, чем в 2008-ом. Это дает серьезный повод для беспокойства, даже если есть программа по исправлению ситуации. Но подобной программы нет», — отметил Осканян.
Он подчеркнул, что подобная ситуация сложилась также и во внутренней политике страны. «Свободы еще более ограничиваются. Нарушается право граждан на собрания. Мы каждый день становимся этому свидетелями в офисе «Сивилитас». Каждый день, в окрестностях Оперы (площадь Свободы – ред.) санкционируют разнообразные шумные мерприятия лишь для того, чтобы не дать возможность провести митинг. Телевидение контролируется. Люди остаются несвободными по политическим причинам», — заявил экс-министр.
Отметим, что Вардан Осканян был назначен главой внешнеполитического ведомства в 1998 году вторым президентом Армении Робертом Кочаряном, и занимал эту должность 10 лет до инаугурации нынешнего президента Сержа Саргсяна. В том же году Вардан Осканян основал фонд «Сивилитас».
Осканян был также одним из тех официальных лиц, кто после силового разгона многодневной мирной демонстрации в центре столицы пытался публично и по ТВ оправдать применение силы против граждан. В тех событиях были убиты 10 человек, сотни оппозиционеров были арестованы и осуждены. 9 из них до сих пор в тюрьмах. На 20 дней было объявлено чрезвычайное положение. На это время была запрещена деятельность нелояльных к властям СМИ.