Для общества будет важно, если Армянский национальный конгресс, «Процветающая Армения» и «Дашнакцутюн» объединятся. Об этом в эфире передачи «Урвагиц» на телеканале «Кентрон» заявил член АНК, представитель Социал-демократической партии «Гнчакян», бывший замминистра нацбезопасности Гурген Егиазарян, говоря о политических консультациях трех этих сил.
«Если это объединение произойдет и они поддержат одного кандидата, не найдется силы, которая бы смогла противостоять им. Но, к сожалению, я и сам не верю в это объединение. Почему? История у них разная, разные подходы. Вызов один, и у меня есть предложение для его реализации», — заявил Егиазарян.
Он предложил: после победы на президентских выборах ни один из двадцати представителей трех сил не должен занимать какую-либо должность. «Пусть продвигается рядовой член «Дашнакцутюн» — есть столько грамотных ребят, — чтобы мы сумели идти вперед вместе», — сказал Егиазарян.
Ведущий Петрос Газарян напомнил оппозиционеру заявление пресс-секретарь правящей Республиканской партии Эдуарда Шармазанова, согласно которому, в процессах внутри оппозиции невозможно не заметить определенной тени, человека, направляющего все это ради того, чтобы придти к власти.
Егиазарян не считает, что Шармазанов читал Шекспира, но, предположил, что, как шекспировский Гамлет увидел призрак отца, республиканец увидел нечто подобное. Тем не менее, член АНК, комментируя публикации о том, что Шармазанов намекал на Роберта Кочаряна (на фото), заявил «27 октября [расстрел армянского парламента, 1999г.] я поддерживал второго президента, между тем, не сделал этого после 1 марта» [2008г., силовой разгон мирной акции сторонников оппозиции, гибель 10 человек].
«Представляете, среди депутатов только я поддерживал его после 27 октября и говорил, что он не убийца, чего не скажу по поводу 1 марта. Старшие соратники Шармазанова подходили, говорили «это он сделал», я отвечал «нет, не он». Я был там этой ночью, все произошло у меня на глазах. Я приводил аргументы, делал заявления в прессе. Тогда в Национальном собрании было 400-500 вооруженных человек, которые пришли отомстить, он предотвратил, не позволил, чтобы эти вооруженные ребята, потерявшие командира, своего боевого товарища Вазгена Саргсяна вошли и расстреляли сволочей. Роберт Кочарян предотвратил это на моих глазах. Если теперь он хочет сказать, что видит уши или тень Роберта Кочаряна… в то время старшие соратники молодого Шармазанова, молча, видели другие тени. Как только Роберт Кочарян сел на белого коня, я стал его оппонентом, этот Шармазанов и его компания стали смиренными слугами Роберта Кочаряна. Потом они перешли в наследство Саржу Саргсяну, а теперь видят тень?», — заявил Егиазарян.
Ему также интересно, знают ли авторы подобных заявлений, кем был Гарегин Нжде (полководец начала прошлого века, идеолог армянского этнорелигиозного национализма — ред.). «Вот пусть сначала узнают, что такое ариец, откуда произошло это слово, откуда произошло слово Хаяса, где мы родились и куда идем. Вот когда узнают, тогда пусть рассуждают, видят тени, призраков и ушки», — резюмировал оппозиционер.