В сегодняшнем номере «Айкакан жаманак» опубликована вторая часть статьи депутата Никола Пашиняна под названием «Начиная политический год». Представляем Вашему вниманию некоторые отрывки из статьи.
«9 августа 2011 года состоялась известная полицейская провокация против активистов Конгресса, и АНК принял решение прервать процесс диалога, так как один из арестованных активистов, Тигран Аракелян, не был освобожден, и продолжал оставаться в заключении в момент приостановки диалога (он до сих пор сидит в тюрьме). Так как о временном выходе из переговоров заявил Армянский национальный конгресс, именно он должен был взять на себя роль режиссера и сценариста. Вернее, сценарий был оглашен заранее: провал диалога заведет в тупик, значит, оставалось перейти к решительным действиям. Формально это случилось 30 сентября, когда Армянский национальный конгресс заявил о начале круглосуточных митингов, основным требованием которых стала не «немедленная отставка Сержа Саргсяна и правящей коалиции», а «проведение внеочередных президентских и парламентских выборов до конца года»», — пишет Пашинян.
Депутат отметил, что это требование озвучил первый президент, лидер АНК Левон Тер-Петросян, выступление которого указывало на то, что Конгресс не идет на радикальные шаги и не делает попытку смены власти.
«В течение часа после выступления произошло другое необычное событие. Руководитель делегации Конгресса, участвующей в диалоге с делегацией коалиции, Левон Зурабян заявил с трибуны, что для уточнения вопросов относительно возобновления диалога он попытался связаться с руководителем делегации коалиции Давидом Арутюняном, однако не смог. Это было абсолютным провалом риторики прошлых лет», — отметил депутат.
О политологическом анализе отношений Конгресса с «Процветающей Арменией» Пашинян написал, что по этому вопросу представители АНК должны объясниться с обществом.
«Речь не о том, верен ли политологический анализ. Считаю даже несерьезной дискуссию на эту тему, потому что, если кто-либо из Конгресса станет считать успехом результат политологического анализа, значит, он считает большой победой падение атомной бомбы на собственный дом.
В контексте данного вопроса есть вопросы поважнее, один из них наиболее важен. Первый президент, лидер АНК Левон Тер-Петросян, как известно, заявил в интервью газете «ЧИ», что не собирается выдвигать свою кандидатуру на пост президента. В качестве основного аргумента данного решения Тер-Петросян приводит свой 68-летний возраст. Однако этот аргумент не только дает ответы, но и порождает вопросы. Год назад, когда стало ясно, что АНК не смог добиться выполнения своего основного требования о проведении внеочередных выборов, и известный политологический анализ был пущен в обиход, Тер-Петросян, естественно, не мог не рассчитать, что в период ожидаемых президентских выборов ему исполнится 68 лет, и по логике интервью от 25 декабря, он не может выдвинуться на пост президента Армении, потому что, по его словам, «человек, уважающий свой народ, не может претендовать на должность президента в 68 лет».
Но констатировать это и идти вперед не получается, так как, оглядываясь на прошедшие события, неизбежно возникает следующий вопрос: если практически все думали, что Тер-Петросян выдвинет свою кандидатуру в 2013 году, он знал, что не будет принимать участия в выборах. Как он представлял себе участие Армянского национального конгресса в президентских выборах 2013 года? Как, в каком формате Конгресс должен был участвовать в выборах 2013 года? Должен был иметь собственного кандидата, который должен был снять свою кандидатуру в пользу другого, либо должен был прибегнуть к бойкоту? Каждый из этих ответов можно обсудить, дело, однако, в следующем: обдумывал ли Тер-Петросян один из этих сценариев; если нет, то куда мы хотели привести Армянский национальный конгресс? Ведь это не то, к чему мы должны были придти, когда повторный захват Баграмяна 26 (адрес резиденции президента – ред.) хотят превратить только в вопрос техники?
Это крайне тяжелые вопросы, но ответственная политическая сила, политический деятель не может предаться соблазну избежать их, потому что иметь уважение к собственному народу значит объяснить ему логику своих шагов», — говорится во второй части статьи Никола Пашиняна.