Удобрения, выделенные армянским правительством жителям пострадавших от града сел Армавирской области, сельчане называют «подачкой».
«Правительство дает нам милостыню: подсолнух, семена арбуза, кукурузы, семена огурца. Этим правительство снова обеспечивает колоссальную прибыль», — в беседе с Epress.am заявил житель села Мргашат Барунак Гукасян.
Этот бессмысленный, по его словам, шаг — издевательство над сельскими жителями. «На самом деле, эти семена никому не нужны, но люди идут и берут. Год уже подходит к концу, а они нам семена раздают. Что посадить, чтобы успеть собрать урожай до осени? Я уже молчу о следующем годе, до него еще дожить надо», — заявил Гукасян.
Своими опасениями с корреспондентом Epress.am поделился и житель Айкавана Ованес Акопян. «У меня овощная культура, но всем без исключения раздают семена фасоли, кукурузы, не знаю, почему люди идут и берут. Мы требовали у правительства не семян, поэтому и проводили акции протеста. Лично я не брал подачку в виде так называемых семян, я даже предложил сельской администрации схожую помощь с моей стороны».
Кроме того, Акопян выразил недоумение по поводу того, что правительство считает это помощью: «Премьер говорил, что он рядом с сельчанами. Это и есть его содействие?».
Собеседники Epress.am выразили недовольство визитом президента Сержа Саргсяна в Армавирскую область, в ходе которого движение было парализовано силами полиции, внутренних войск и министерства обороны.
Ранее армавирцы обещали в знак протеста перекрыть дорогу к мемориалу «Сардарапат», куда прибыл Саргсян в День первой Республики 28 мая. Однако дороги в этот день были «так блокировали, что человек не мог проехать на личном авто». «Они перекрыли все дороги. Сельчанин был не в состоянии бороться с этим. Народ не пошел на такой шаг», — объяснил Акопян.
Гукасян, в свою очередь, сообщил об угрозах со стороны полиции, откуда сельским жителям сказали, что всякая попытка перекрыть дорогу, любой их шаг будет рассматриваться в качестве преступления и караться по всей строгости закона.
«Мы понимаем, что людей, каждого в отдельности, спокойно поймали бы. Нам только ареста и не хватало. В нашем деле нет политической подоплеки, у нас вопрос о хлебе насущном», — заключил Гукасян.