Бывший мэр второго по величине города Армении Гюмри Вардан Гукасян устроил во вторник скандал в суде по делу об убийстве жениха своей дочери. Он оскорблял сторону защиты и родных обвиняемого, приказывал выгнать журналистов, игнорировал вопросы, которые ему не нравились. При этом судья Мартин Сароян также подчинялся распоряжениям некогда самого влиятельного человека города и игнорировал ходатайства защиты о призыве к порядку экс-мэра.
Вардан Гукасян (на фото) выступал в качестве свидетеля. На скамье подсудимых сидел Арутюн Саркисян — сын бывшего главы Анийского отделения полиции Гюмри. Согласно следствию, он на почве ревности в апреле 2012 года застрелил жениха своей возлюбленной Карена Есаяна, который должен был стать зятем тогдашнего мэра. Обвиняемый своей вины не признает, его родные утверждают, что Карен не стрелял, а убийство было совершенно по экономическим и политическим причинам, и было повешено на него.
Адвокат Есаяна Лусине Саакян рассказала Epress.am, что экс-мэр Гукасян, войдя в зал суда, сразу же приказал убрать всех журналистов. Приставы принялись исполнять распоряжение. Адвокат Саакян выразила протест, на что Гукасян сказал «если очень хотят, пусть останутся». Тогда судья сказал, что можно представителей прессы позвать обратно.
По словам адвоката, бывший градоначальник пришел в сопровождении свиты, вместе с которой на протяжении всего заседания они оскорбляли присутствующих, а защитницу подсудимого называли «дэвом» (див — чудовище — ред.). Гукасян, помимо прочего, известен публичными проявлениями своей религиозности.
Судья игнорировал все попытки защиты призвать свидетеля к порядку.
Свидетель Гукасян, в свою очередь, заявил, что ему нечего добавить к своим показаниям, данным в ходе предварительного следствия. Тогда он, в частности, заявил, что его дочь не была знакома с обвиняемым. На вопросы защиты и подсудимого он не отказывался отвечать.
Адвокат Лусине Саакян рассказала также, что выйдя из зала суда экс-мэр и его свита избили отца подсудимого Самвела Саркисяна. «Когда я вышла, на его одежде были следы от подошв обуви. Я не видела, как его били. У него резко поднялось давление, и бывшего главу отделения полиции госпитализировали».