Датчики скорости и видеокамеры на дорогах Армении устанавливают не ради сокращения количества нарушений, а зачастую ради того, чтобы устроить для водителей искусственные засады. Об этом в Национальном Собрании заявил член фракции «Армянский национальный конгресс» Никол Пашинян. 4 некоалиционные фракции предлагают создать временную комиссию, которая рассмотрит вопрос обоснованности увеличения скрытого налогового груза путем учреждения дополнительных выплат, пошлин и штрафов, датчиков скорости, съемочных аппаратов, платных стоянок, повышения платы за проезд в общественном транспорте Еревана, штрафов за обязательное страхование неэксплуатируемых автомобилей.
В качестве серьезной проблемы парламентарий упомянул также о размере штрафов за нарушение прав дорожного движения. По его словам, за те же нарушения в Германии платят меньше, между тем, размер зарплат в этой стране в десятки раз превышает зарплаты в Армении.
«Но во всем этом есть политический подтекст. 99.9% граждан Армении уверены, что за компанией «Security dream», устанавливающей камеры и датчики скорости, стоит брат Сержа Саргсяна Александр Саргсян. То есть выходит, что эти деньги идут в семью Сержа Саргсяна. Если раньше брат Сержа Саргсяна в общественном сознании воспринимался в качестве человека, у которого есть доля в том или ином бизнесе, теперь он имеет долю в семейном бюджете каждого водителя.
Что необходимо сделать? Во-первых, нужно незамедлительно наложить вето на установку новых датчиков скорости. Полиция попросту должна запретить устанавливать новые датчики скорости и камеры. Во-вторых, здесь было сказано, и я согласен, что необходимо сократить штрафы за нарушения от 2 до 10 раз. Это поэтапный вариант, в итоге датчики скорости должны быть устранены с автодорог Армении», — сказал депутат.
В свою очередь, министр юстиции Грайр Товмасян, комментируя инициативу 4 фракций создать комиссию, заявил, что нельзя совершать нарушения и не быть оштрафованным, а если штрафы велики, «можно сесть и обсудить вопрос».
По его словам, парламент и правительство состоит из одного политического большинства, а некоалиционных сил никто, по мнению министра, не боится. Если у некоалиционных сил были вопросы, они могли обратиться к правительству и получить ответы, а не выступать с инициативой о создании временной комиссии, заключил Товмасян.