На XIII Фестивале российского искусства в Каннах Шарлю Азнавуру вручили почётный знак «За выдающийся вклад в укрепление культурных связей между Россией и Францией». По этому поводу «Аргументы и факты» побеседовали с французским певцом армянского происхождения.
В частности, шансонье заявил, что Россия значит для него очень много.
— Мой папа был поваром в ресторане, где готовили блюда русской кухни. Вернее, ресторан был кавказский, но блюда там были чисто русские — той настоящей русской кухни, которой сегодня уже не существует. И не только потому, что многие рецепты утеряны, — порой просто не найдёшь необходимые ингредиенты. Кстати, с армянскими ресторанами та же история. В Армении очень тяжело найти ресторан традиционной кухни.
Мама выучила русский, помогая в ресторане сначала у моего деда по отцу (дед, кстати, работал поваром у царя Николая II), а потом в ресторане отца. И дома у нас часто собирались гости — преимущественно русские. Поэтому я, мальчишка, купался в русской культуре — прежде всего в музыке, в песнях. А ведь именно через песню проникаешься культурой страны, постигаешь её душой. В доме родителей звучало много цыганской и русской музыки — «Очи чёрные», «Две гитары», Александр Вертинский.