Главная / Армения / Левон Тер-Петросян: Геноцид и Карабах — обменная монета руководства Армении

Левон Тер-Петросян: Геноцид и Карабах — обменная монета руководства Армении

Продолжающиеся фиаско во внешней политике Армении обусловлены нездоровой атмосферой внутри страны, нелегитимностью и коррумпированностью власти, заявил на митинге Армянского национального Конгресса в пятницу вечером лидер оппозиции, первый президент Левон Тер-Петросян.

В тоже время, по его словам, негативные явления внутри страны связаны с внешними факторами. «В стране не было бы политзаключенных, позорных выборов, всепроникающей коррупции, если бы эти факторы не использовались сверхдержавами в целях укрепления своих же интересов».

«Умышленно развращенная экономика Армении полностью подогнана под беспощадный грабеж государства. Она не имеет никакого отношения ни к социализму, ни к феодализму, и даже к официально объявленному капитализму или либерализму.

Либеральная экономика в нашей стране – лишь фикция, поскольку в экономике все решается волей хунты, захватившей власть, а точнее законами и понятиями криминального мира.

Вопросы распределения собственности, продажи государственного имущества и участков земли, предоставления монополий, организации аукционов и тендеров, установления квот на экспорт и импорт, вплоть до предоставления лицензий на строительство – все эти вопросы решаются за закрытыми дверями в кабинетах президента и премьер-министра.

Криминальная пирамида преступной власти, которая сформировалась после 27 октября 1999 года (теракт в парламенте — ред.), существует за счет максимальной централизации власти, полного уничтожения государственно-политических противовесов. Вследсвтие этого законодательные и судебные органы, карманные партии, номенклатурная интеллигенция и электронные СМИ стали придатком и надежным оплотом исполнительной власти. Проще говоря, соучастниками преступлений.

При наличии противовесов и свободных СМИ подобный разгул коррупции был бы невозможен.

Самым явным проявлением коррупции считается так называемая теневая экономика, которая по разным причинам остается вне контроля властей. Смею заметить, что в Армении теневой экономики нет. Наши власти настолько организованы и внимательны, что ничто не уходит из их поля зрения, и тени не возникает. Это означает, что все проявления преступной экономики направляются и руководятся из одного центра.

Следовательно, это не теневая экономика, но всеобъемлющий грабеж, государственный рэкет, благодаря чему в Армении формируется два бюджета: один – официально заявленный, другой – осевший в карманах чиновников, который превышает первый.

Таким образом, сегодня бюджет нашей страны мог составлять не 2,5 млрд, а как минимум 5-6 млрд. Это означает, что ваши пособия и зарплаты сегодня должны были быть больше как минимум в два раза. Средняя заработная плата составляла бы не $283, $566. Другими словами, у каждого из нас ежемесячно крадут одно пособие, либо одну зарплату.

Кроме того, мог бы удвоиться размер средств, которые выделяются на восстановления зоны землетрясения, армию, здравохранение, образование, науку, культуру.

В Армении нет ни одного высокопоставленного госслужащего, который бы не курировал какой-либо бизнес, даже записанный на имя его тещи, который бы не накопил состояние за время пребывания в должности.

В стране нет ни одного бизнеса, который приносит хотя бы 500 долларов в месяц и от которого не кормился бы какой-нибудь представитель власти.

Всеобъемлющая коррупция действует по четким механизмам.

— Почти полная монополизация экономики, особенно, сферы импорта,

— продажа государственного имущества по цене, значительно ниже рыночной,

— проведение фальшивых аукционов и тендеров,

— искусственное понижение курса драма,

— растрата госрезерва с целью обеспечения стабильного курса драма,

— занижение объемов импорта,

— систематические манипуляции со статистикой,

— предоставление налоговых и таможенных незаконных льгот,

— распределение квот в сфере импорта,

— целенаправленное увеличение госаппарата,

— порядок освобождения от налогов крупнейших предпринимателей и сосредотачивание налогового груза на малом и среднем бизнесе,

— создание различных подозрительных фондов в госучреждениях и открытие внебюджетных счетов,

— необоснованное завышение цен на товары широкого потребления,

— сотрудничество с зарубежными мафиозными структурами и криминальными элементами,

— теневые махинации в оффшорных зонах,

— регистрация собственности и предприятий на имя родственников,

— незаконные налоговые махинации, купля-продажа прибыльных должностей, отмывание денег, взяточничество и так далее.

Все это цинично пытаются скрыть за патриотическими высокопарными лозунгами о национальных интересах, признании Геноцида, независимости Арцаха. Тогда как родина для них – всего лишь захваченная территория или бизнес-объект, национальные интересы – низкие личные выгоды, признание Геноцида и независимость Арцаха – дешевая обменная монета для достижения преступных целей.

Чем больше они вопят против турок и азербайджанцев, чем больше говорят о государственных интересах и благополучии народа, тем больше они обворовывают тот же народ.

Патриотизм или турконенавистничетво, таким образом, стало лицензией на воровство. По понятиям режима, если ты патриот и турконенавистник, то есть не вор и бандит, значит ты предатель или, как недавно объявил Серж Саргсян (28.05.2010), непонимая смысла этого выражения, пятая колонна.