Главная / Армения / Чем можно заменить новогоднее обжорство в Армении. Дискуссия

Чем можно заменить новогоднее обжорство в Армении. Дискуссия

Жители Армении, готовясь к праздникам, в первую очередь, начинают суетиться о застолье. На сегодняшний день понятия «праздник» и «стол» слились воедино, и Новый год является кульминацией этого. На пресс-конференции во вторник об этом заявила этнолог Грануш Харатян.

По ее словам, такое явление, как ломящиеся от яств праздничные столы, частично обусловлено тем, что армянская традиция отмечать праздники крайне обеднела. При наличии более 20 официальных праздников, фактически, отсутсвует культура праздника. «Роскошные столы характерны бедным, необеспеченным обществам», — добавила этнолог.

«Какова наша общественная жизнь, таков и Новый год», — в свою очередь, подчеркнул директор образовательного комплекса «Мхитар Себастаци», бывший министр образования Ашот Блеян.

Он затронул тему прздничного эфира местных телеканалов, отметив, что праздник предполагает вовлечение общества, сел, районов. «Группа кочующих с канала на канал людей может скоро вызвать скуку по отношению ко всему вообще».

Ашот Белян придает большое значение подготовке к празднику и внедрению в образование знакомства с обрядами, потому что «семья этого не делает, ТВ тоже, где же это должно быть сделано?».

Директор образовательного комплекса также сообщил о договоренности с Грануш Харатян, а также с большой группой учителей и родителей о том, что они начнут поститься с 30 декабря 2011 года.

«Никакая традиция не может быть восстановлена в том же виде, какой она имела, потому что она была в другой культуре и в другое время», — подчеркнула этнолог.

Харатян привела пример образовательного комплекса «Мхитар Себастаци»: «Ученики имеют под рукой материал, они проявляют настолько творческий подход, что с этим не сравнится ничто супер модерное, пришедшее извне».

Однако композитор и певица Лилит Пипоян выразила сомнение по поводу возможности в точности восстановить древние традиции в 21-ом веке. «Мы потеряли наши традиции на 90%, они утратили смысл, мы забыли и отрезаны от них. Теперь, когда мы хотим их вернуть, я категорически против внесения в современную жизнь музейной этнографии», — сказала певица.