Главная / Армения / Ни Барадей, ни «Братья-мусульмане». Мы – просто бедные люди Египта

Ни Барадей, ни «Братья-мусульмане». Мы – просто бедные люди Египта

Metkere.com публикует интервью с египетским блогером Sandmonkey, который регулярно пишет в твиттере о том, что происходит в стране.

— Каково это — жить в стране, где правительство может отключить интернет и мобильную связь в любое время?

— Сейчас люди перенесены обратно в 1980, из технологического прогресса им приходится возвращаться к наземным линиям связи, проще говоря, к городским телефонам. И большинство из них даже и не знает домашних номеров своих друзей и близких. Комендантский час и отсутствие интернета сводит людей с ума.

Активисты лишены возможности загружать фотографии и видео тех страшных событий, которые здесь происходят. Для других отсутствие интернета означает невозможность работать — люди просто перестали выходить на работу. Банки тоже не работают, страна в подвешенном состоянии.

— Ваш взгляд изнутри: каковы шансы Египта повторить судьбу Ирана и поставить крест на отношениях с США и Израилем, в случае, если революция все-таки произойдет?

— Очевидно, что мы во всем этом одни и никаких подводных камней тут нет. Миру выгодна стабильность в Египте, и Мубарак всех устраивает. Этот протест был организован народом, в основном людьми из беднейших районов. Это люди смешанных религий и национальностей, все чего они хотят это свободы. Эль Барадеи и «Братья-мусульмане» играют минимальную роль во всем этом. Одним из лозунгов этого протеста был: «Ни Барадеи, ни «Братья-мусульмане». Мы — просто бедные люди Египта».

Мы боремся за демократические принципы, за равенство. Мы хотим придать новый смысл арабскому миру и Египту. Мы устали от коррупции, несправедливости и правительственного контроля. Мы заслуживаем большего, мы можем жить лучше.

— Вы упомянули, что 5 лет назад Вы уже были настроенны опозиционно. Почему и когда произошел этот перелом?

— Я начал свой блог в 2004-м году. Сначала я просто писал и комментировал. После террористической атаки в Таба, которую я чудом избежал, я стал больше интересоваться вопросами демократии и свободы слова. После теракта в Шарм эль-Шейх в 2005-м году, я решил организовать акцию протеста против терроризма. Подал на официальное разрешение и получил его. Вечером того же дня мне позвонили и посоветовали отменить акцию, потому что они не хотели, чтобы это превратилось в протест против Мубарака. Тогда я понял, что этому правительству пора уходить.