«Я нисколько не сомневаюсь, что произошедшее в Тунисе, Египте и других странах, произойдет и в Армении, то есть власти, в конце концов, подчинятся воли народа. Но я также уверен, что в отличие от этих стран в Армении это произойдет плавно и без потрясений». Об этом в своем выступлении на митинге оппозиции заявил лидер оппозиции, первый президент Армении Левон Тер-Петросян.
Обратившись к народу, он отметил, что власти будут вынуждены принять продиктованные оппозицией правила игры, как то – «говорить с нами не с позиций грубой силы, а с позиции политического коллеги».
— Я выражаю благодарность народу за то, что до сих пор он с пониманием подходил к стратегии Армянского национального конгресса, которая вопреки прогнозам пессимистов и нетерпеливых, дала ощутимые результаты, и которая, несомненно, приведет к выполнению всех наших требований и окончательной победе народа. Иначе быть не могло, потому что эта стратегия была основана не столько на переоценке нашей правоты, сколько на объективном расчете того, что неспособность совершения властями какого-либо шага для улучшения состояния народа, в конце концов, приведет к необратимой волне повсеместного недовольства и протеста, свидетелями чего мы являемся.
В дальнейшем эта волна не погаснет, а, наоборот, постоянно будет увеличиваться, потому что фиаско властей, будучи постоянным фактором, предстанет неистощаемым источником энергии для общенациональной борьбы. Также – потому что это движение совершенно нового качества. Наши митинги не носят характер предвыборной кампании или партийного мероприятия. Люди приходят не для того, чтобы оказать содействие Тер-Петросяну или Армянскому национальному конгрессу, а решить собственные проблемы, четко осознавая, что тирания направлена не столько против политической оппозиции, сколько против всего народа. Следовательно, у нас нет задачи спешить или опережать события. Мы уверены, что успех борьбы зависит исключительно от нашего терпения, самоуверенности, хладнокровия и дисциплины.
Спешить нужно властям, потому что промедление может быть роковым как для них, так и для страны. Что они получили, не отреагировав на наше заявление, принятое в ходе прошлого митинга — митинг, вдвое масштабнее предыдущего. Еще один митинг и власти увидят перед собой весь народ. Поэтому настало время для совершения реальных дел, так как больше невозможно кормить людей розовыми мечтами премьера об Армянском мире, технопарке в Гюмри, железной дорогой север-юг, финансово-банковским центром в Дилижане и туристическим – в Джермуке.
Судя по некоторым сигналам, в частности, по трем последним выступлениям Сержа Саргсяна (11, 12, 16 марта), режим, кажется, уже понял, что невозможно вечно пренебрегать накопившимися проблемами и оставаться непричастными к справедливым требованиям народа, однако эта положительная тенденция нуждается в доказательстве, то есть в превращении из слова в дело.
Многие из требующих экстренного решения дел перечислены в нашем заявлении от 1-ого марта. В качестве первого шага мы рассчитываем на немедленное освобождение политзаключенных, предоставление возможности проводить митинги на площади Свободы и официальное заверение относительно раскрытия убийств 1-ого марта. Думаю, что это может стать достаточной основой для начала диалога с властями.
Мы не максималисты и пока не намерены зажимать власти в угол. Три отмеченных требования можно легко удовлетворить. Будем надеяться, что на следующем митинге, который состоится 8-ого апреля, нам не придется говорить с властями на языке ультиматума, хотя это не исключено в случае их непричастности, — сказал Левон Тер-Петросян.
С этой речью лидер оппозиции выступил, когда митинг проходил перед хранилищем древних рукописей Матенадараном. В эти минуты митинг переехал на площадь Свободы, где Тер-Петросян объявил, что они расходятся, чтобы собраться здесь же 8 апреля. Отметим также, что пару часов назад стало известно что из тюрьмы был освобожден политзаключенный Роман Мнацаканян. Ранее в тот же день на свободу вышел политзаключенный Арутюн Урутян.