В беседе с газетой «Аравот» бывший член оппозиционной партии «Республика», ныне политилог Сурен Суренянц прокомментировал обяснение первого президента Армении Левона Тер-Петросяна о том, почему 17 марта во время митинга Армянского национального конгресса на площади Свободы он не подошел и не поприветствовал проводившего там же голодовку лидера партии «Наследие» (7 членов парламента) Раффи Ованисяна.
«Мне бы хотелось, чтобы заочные дебаты Левона Тер-Петросяна и Раффи Ованисяна не строились на религиозных, церковных принципах. Это не делает им чести, так как я отношусь к ним как к первому президенту и первому министру иностранных дел и хочу, чтобы их пусть даже заочное общение или противостояние было в рамках политических определений. Комментари о духовных категориях хотелось бы слышать от духовенства. Ни голодовка Раффи Ованисяна, ни комментарий Левона Тер-Петросяна не являются политическими», — заявил Суренянц.
Напомним, что реакция Ованисяна прозвучала так: «Я тут не в игры играю, чтобы сказать, что я этого не слышал, не читал. Я все видел, я уже ознакомился, это моя обязанность. Первому президенту и всем остальным я искренне желаю Божьего благословения и долгой жизни. Если речь идет о лжи, фальши и христианском поведении, могу посоветовать всем прочитать и сослаться на раздел летописи того же Ованеса Мандакуни (Овнан Мандакуни – ред.), в котором говорится о мстительности».
Ранее лидер оппозиции Левон Тер-Петросян в интервью «Айкакан жаманак» заявил: «Это противоречит христианским принципам. Христианство для меня прежде всего не религия, а моральный кодекс. А этот кодекс категорически против выставления напоказ кротости, набожности, сдержанности и лишений. Когда аскетичность, смиренность выставляются напоказ, они перестают быть таковыми.
В частности, самый авторитетный из мужей армянской церкви Овнан Мандакуни еще в 5-ом веке сказал: «Сатана уничтожает и самого постящегося и его пост, когда человек ставит себя выше остальных и желает, чтобы о его лешениях трубили повсюду и все восхищались его непоколебимостью. Подобный пост не очищает, а оскверняет и уничтожает» («Летопись Армянская, А, стр 1170»).
При желании, можно привести сотни подобных примеров из армянских и мировых летописей. Если бы Раффи Ованисян вместо публичного поста, объявил бы голодовку и выступил с конкретными политическими требованиями, я бы не только поприветствовал его, но и оказал всевозможное содействие», – заявил Левон Тер-Петросян.