Во втроник с полудня в суде общей юрисдикции ереванских административных округов Кентрон и Нор-Мараш проходит следствие по делу сторонника Армянского национального конгресса, боксера, дважды чемпиона Европы Самсона Хачатряна.
Он был арестован 13 марта по обвинению в применении насилия в отношении представителя власти в связи с инцидентом, имевшим место 1 марта текущего года в ходе митинга, когда бывший спортсмен, по свидетельству журналистов с места, вступился за женщину и ввязался из-за этого в драку. В последствии участники потасовки, которые были в гражданском, признались, что являются сотрудниками полиции.
Проходящие по делу два свидетеля не явились на заседание. В зале находились потерпевшие Карен Саргсян и Миран Кешишян.
Присутствующие в зале приветствовали знаменитого боксера аплодисментами, скандируя «Самсон, Самсон!». Судья Мхитар Папоян призвал обвиняемого не отвлекаться на зрителей в зале, на что Хачатрян отметил: «Я соскучился. Это люди, борющиеся за свободу. Иранц цавы танем! (дословно с арм. «унесу их боль» — ред.)».
Адвокат оппозиционера Ара Закарян представил судье ходатайство об изменении меры пресечения Хачатряна на освобождение под залог. По возвращении из комнаты совещаний, судья отклонил прошение.
Отметим, что во время заседания Хачатряну стало плохо, и он вынужден был принять таблетки. В эти минуты заседание продолжается.
Напомним, что 15 марта суд первой инстанции вынес постановление, согласно которому, оппозиционер был приговорен к двум месяцам заключения.
Согласно версии полиции, примерно в 6 часов вечера на перекрестке улицы Корюна и проспекта Маштоца Самсон Хачатрян не подчинился законным требованиям сотрудников полиции, оказал сопротивление, ударил одного из них, нанеся полицейскому телесные повреждения.
После судебного заседания 15 марта адвокат Хачатряна Ара Закарян передал журналистам заявление своего подзащитного, сделанное в зале суда. По словам, обвиняемого, он не наносил ударов какому-либо полицейскому. Хачатрян утверждал, что тогда в отмеченном месте какие-то люди били женщин и детей, а он пытался предотвратить их действия.