В эти минуты десятки журналистов, несколько общественных активистов и родные Мурада Боджоляна ждут его освобождения из тюрьмы «Ереван-Кентрон». Он последний из узников совести, освободить которого требовала оппозиция в лице Армянского национального конгресса.
В отличие от большинства политзаключенных, Боджолян выйдет не свободу в связи с завершением срока его заключения. Президентская амнистия двухнедельной давности его не коснулась. Тюрколог Мурад Боджолян находился в заключении с января 2002 года по обвинению в «передачи иностранным организациям сведений, составляющих государственную, военную и иную тайну».
30 мая, в преддверии митинга оппозиции, он написал письмо Армянскому национальному конгрессу.
В письме, распространенном АНК, в частности, говорится: «С радостью узнал об освобождении (надеюсь, всех) политзаключенных, арестованных в связи с президентскими выборами [2008 года] и 1 марта. Приветствую всех своих друзей по несчастью.
В последние годы в Армении начался серьзный политический процесс, который на данном этапе дает возможность без политических потрясений и благодаря непосредственному или опосредованному диалогу восстановить конституционный порядок, совершить основательные шаги для утверждения демократии, законности и справедливости, чтобы в Армении больше никогда не было жертв несправедливости. Я благодарен всем участникам общенационального движения, которые верили в мою невиновность, и, в добавок к другим политзаключенным, на протяжении трех лет боролись также и за мою свободу.
Для меня было особенно важно отношение ко мне Конгресса и лично первого президента, что восстановило мое доброе имя в широких слоях населения. Скоро подойдет к концу срок моего заключения, и я бы не хотел, чтобы в данный момент факт моего пребывания в неволе препятствовал возможному диалогу между Конгрессом и властями».