В воскресенье, 3 июля, в армянском городе Арташат прошли выборы мэра. Кандидатов было двое — действующий градоначальник, член правящей Республиканской партии Гагик Мурадян и беспартийный Каджо Григорян.
В городе 11 избирательных участков, число избирателей — около 23 тысяч человек.
Каджо Григорян сообщил Epress.am, что часть жителей Арташата не проживает в городе. По его словам, в выборах в местные органы самоуправления люди участвуют пассивнее, чем в выборах республиканского значения.
Пассивность избирателей в Арташате кандидат объяснил тем, что около 25-30% электората «приватизированы». «Их скупили семьями, все знают, кто ими владеет. Люди служат ему. Причем, некоторые из страха, другие — исходя из личных интересов. Всем известно, кто является местным папой. Я благодарен этому человеку, потому что с его помощью мы можем отличить справедливость от несраведливости, вора и хулигана – от умного, спокойного человека», — подчеркнул Григорян. Отметим, что самым влиятельным политиком в Арташате и в сопредельных районах является спикер Национального Собрания, республиканец Овик Абраамян.
Кандидат на пост мэра упомянул и о нарушениях, которые, по его словам, начались уже в субботу. Голосование должно было завершиться в 20:00, работа избиркома — в полночь. Григорян вместе со своими доверенными лицами обошел участки и обнаружил, что некоторые из них были закрыты уже с 15:00. На одном из них кандидат пожелал ознакомиться с протоколами, однако председатель комиссии заявил, что он давно закончил работу.
«Я сообщил в Местную избирательную комиссию, составил протокол и понес в МИК. В 16:23 двери Комиссии были заперты, ни одного члена МИК не было на месте. Я так и не сумел представиьть свою жалобу», — сказал Григорян.
Нарушения начались с самого утра, добавил наш собеседник, оказывалось давление на всех доверенных лиц, в частности, угрожали, что их родителей уволят с работы.
Группа из 15-20 человек вместе с сыном действующего мэра посещали избирательные участки и голосовали в каждом из них, сообщил Григорян. Когда сам кандидат пытался войти в участок, чтобы проголосовать, его стали выталкивать из помещения. Исполнить свой гражданский долг Каджо Григоряну удалось только после большой потасовки.
Позднее он сообщил, что за исключением двух избирательных участков на всех остальных его команда зафиксировала 7-8 случаев вбрасываний. После подсчета голосов доверенные лица Григоряна отказались подписываться под результатами.