Кишинев и Баку урегулировали неясности в двусторонних отношениях, возникшие из-за информации о продаже в Армению 60 тонн вооружения с истекшим сроком годности из арсеналов молдавской армии, заявил молдавский премьер Влад Филат.
Он во вторник сообщил журналистам на брифинге в Кишиневе, что на прошлой неделе встречался с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Варшаве на полях саммита «Восточное партнерство». «Мы обсудили все проблемы и прояснили ситуацию», — приводит слова Филата «Интерфакс».
12 сентября в аэропорту Кишинева приземлился латвийский грузовой самолет Ил-76 из Ливии. Как позднее стало известно из источников агентства OMEGA, сделка была проведена латвийской компанией Latspetsexport. В то же время, латвийские власти отвергают причастность какой-либо компании из Латвии к этой сделке. При этом ряд официальных лиц Молдовы неоднократно заявляли, что указанная партия вооружения приобретена Арменией.
Выступивший по этому поводу министр обороны Молдовы Виталий Маринуца заявил тогда, что сделка по продаже партии оружия в 60 тонн, среди которого противовоздушные и противотанковые системы, принесла «выгоду» молдавской стороне.
В свою очередь председатель парламентской комиссии по национальной безопасности, обороне и общественному порядку Александр Стояногло заявил, что самолет перевозил боеприпасы в Армению на основе контракта, заключенного между Республикой Молдова и латышской фирмой, а сделка была проведена в соответствии с действующим молдавским законодательством. Факт сделки, по словам Стояногло, подтвержден подписью министра обороны Армении Сейрана Оганяна.
Пресс-секретарь министра обороны Армении Давид Карапетян, комментируя информацию о том, что Армения якобы приобрела у Молдавии непригодную военную технику, заявил, что с момента обретения независимости Армения никогда не приобретала непригодного вооружения. «Для нужд Вооруженных сил Армении закупки и приобретение вооружений и военной техники осуществляются в рамках законодательства Армении и соответствующих международных норм и обязательств. Исходя из интересов национальной безопасности, подробности, касающиеся количества, разновидностей вооружений и продающей стороны, оглашению не подлежат», – заявил Карапетян.