Режим в панике. Чувствуя силу общенародного движения, нелегитимные власти прилагают последние услилия для того, чтобы удержаться, рокируют членов своей команды. Так бы прокомментировал сложившуюся в Армении ситуацию главный редактор газеты «Аравот» Арам Абраамян, будь он сторонником оппозиции.
В своей колонке он пишет, что по тому же поводу среднеобразованный сторонник власти заявил бы: «В условиях неотвратимого экономического роста и масштабных системных реформ перед правительством возникли новые задачи и вызовы, и в этот момент делается выбор в сторону наиболее эффективной модели правления».
По мнению редактора, будучи ложными, в подобных объяснениях есть крупица рациональности. «Реальность такова, что и правящие, и оппозиционные политические силы готовятся к выборам. Об отставке спикера парламента было сказано открытым текстом. Поскольку для властей при участии в выборах главным ресурсом являются административные рычаги, и так ясно, что именно Овик Абраамян сможет объединить и организовать эти ресурсы.
С другой стороны, совмещение дожности второго лица страны с постом руководителя предвыборного штаба правящей Республиканской партии было бы воспринято негативно и вызвало бы недовольства. Кадровые перестановки делаются с целью сохранения власти, и поэтому новые проблемы приводят новые лица. В должности председателя парламента НС я бы хотел увидеть Давида Арутюняна (республиканец, экс-министр юстиции), но большинство парламента, фактически, имеют своего, более походящего кандидата.
Согласно двум другим версиям, которые не поддаются логике, кадровые изменеия связаны с предотвращением заговора Роберта Кочаряна. Это гипотеза необоснована, не потому что второй президент не способен на заговор (он не только способен на это, более того, он пришел к власти именно таким образом, и, чисто теоретически, может придти к власти, только таким путем). Нелогично полагать, что того, кто находится под подозрением, назначат руководителем предвыборного штаба правящей в Армении партии.
Согласно второй гипотезе, нынешний начальник полиции в случае переворота может применить более жесткие меры, чем его предшественник. Хотя против оппозиции применение силы не зависит от начальника полиции. Айк Арутюнян, например, тоже бы не прибегнул к таким шагам , если бы не было приказа вышестоящего. Так что, в случае полиции, все зависит от того, кто приказывает».