Сегодня сотрудники ФСБ провели обыск в доме председателя Исламского комитета России Гейдара Джемаля. По его словам, обыск связан с уголовным делом за разжигание розни и ненависти.
«В 07.00 ко мне домой заявились 5 следователей ФСБ с требованием выдать им экстремистскую литературу, — рассказал vesti.az Гейдар Джемаль. — Я сказал им, что если бы они назвали конкретное наименование литературы, то я мог бы облегчить им поиски. Но следователи ФСБ затруднились назвать, какую именно литературу они намерены найти в моем доме. Тем не менее, они провели обыск, но так ничего и не нашли. Было видно, что это был не поиск чего-либо конкретного, а психологический нажим на меня в связи с моей оппозиционной политической деятельностью. Затем следователи отправились для проведения обыска в другой моей квартире.
У меня пока нет предположения, кто конкретно стоит за этими действиями в отношении меня. Но я знаю, что кому-то уже давно хотелось осуществить в отношении меня психологический нажим, показать, что можно и до меня добраться. Сейчас всем в России заправляет не Администрация президента России, не МВД, а именно ФСБ».
Понятым при обыске был сосед Джемаля — известный российский журналист и общественный деятель Максим Шевченко, который назвал действия следователей ФСБ произволом.
«Это политическое давление в чистом виде: 5 следователей явились в дом Гейдара Джемаля под предлогом поиска какой-то запрещенной литературы. Естественно, они поинтересовались, имеются ли в доме оружие, взрывчатка и наркотики. Но проблема в том, что в частном доме можно хранить абсолютно любую литературу. Когда я спросил следователей, а какую именно литературу они ищут, мне ответили, что есть список из тысячи запрещенных книг. При этом, следователи не смогли даже назвать хоть несколько наименований запрещенной литературы. Так неужели тогда человек, у которого проводился обыск, должен наизусть знать список запрещенной литературы? Это нонсенс. Мне кажется, что выдающийся сын азербайджанского народа, каковым является Гейдар Джемаль, подвергается откровенному политическому давлению», — заявил Шевченко.