Езидская семья Амоянов продолжает угрожать самосожжением, если власти не осводобят из-под ареста 18-летнего Кярама Амояна, арестованного в сентябре прошлого года по делу о крупной преступной группировке. Его родные утверждают, что юноша находился в Краснодарском крае на момент совершения преступлений. Они готовы заплатить 10 тыс. долларов залога, вылечить сына у «номальных врачей и вернуть правосудию».
Мать Карине Амоян отказалась в среду, 30 мая, заплатить медикам ереванской больницы «Эребуни» 200 тыс. драмов ($500) за операцию по удалению последствий кровоизлияия в мозг, и арестованного вновь перевели в больницу для осужденных.
Вчера она вместе с дестяками родственников протестовала перед резиденцией президента и зданием Генпрокуратуры, угрожая совершить массовове самосожжение на границе с Турцией. Сегодня Амояны вновь пришли к прокуратуре. «Они мучили ребенка 8 месяцев и теперь швырнули его полумертвого в больницу и говорят мне, что я неверно поступаю, протестуя публично. Они уверяют, что этим я делаю хуже сыну. Но куда хуже? Оставить его умирать?», — говорила разъяренная мать.
Собравшиеся жалуются, что из президентской администрации их отсылают в Генпрокуратуру, а оттуда в Минюст.
Мать рассказала, что по возвращении из России сын слег в больницу и, выписавшись, посетил похороны двоюродного брата в городе Арарат: «Его арестовали прямо на кладбище. Мой старший сын — двухкратный чемпион Армении по борьбе, младший — футболист, племянник — весь в медалях. Ради чего, ради Армении?».
Она периодически грозила совершить самосожжение либо вместе с 80 родственниками перейти границу Турции и сдаться. «Нашему примеру последуют остальные езиды», — говорила мать.
Кроме того, Карине Амоян рассказала, что делала все возможное, чтобы правящая Республиканская партия во главе с президентом Сержем Саргсяном набрала в столичном округе Зейтун на прошедших 6 мая выборах наибольшее количество голосов: «В Зейтуне республиканцы набрали максимально количество голосов — все благодаря мне. Я выбрала руководителя этой страны и не имею права с ним встретиться. Впредь нам нечего делать в этой стране».
Генпрокуратура, в свою очередь, советует Амоянам ждать ответа за их писмьо. Мать требует, чтобы власти взяли на себя ответственность за жизнь Кярама.