Этническая езидка Карине Амоян в пятницу, 24 августа, в очередной раз попыталась броситься под кортеж ехавшего на работу президента Армении. Мать арестованного в сентябре прошлого года по делу о крупной преступной группировке 18-летнего Кярама Амояна предыдущую попытку совершила 18 июня. Тогда свидетелем этого стала журналист Epress.am и засняла происходившее на камеру.
На этот раз Амоян сама позвонила в редакцию и рассказала, что в сопровождении родственников отправилась сегодня к резиденции главы государства в центре Еревана и вновь потребовала освободить сына под залог в $10 000 и, несмотря на их крики и потасовку с полицейскими, они и сегодня не удостоились внимания Сержа Саргсяна.
Напомним, что, по словам матери Кярама Амояна, у сына ряд проблем со здоровьем, и она неоднократно обращалась в соответствующие органы с просьбой освободить сына под залог и отправить на лечение, однако ей отказали. Амоян утверждает, что ряд фактов указывают на невиновность Кярама, в частности, то, что, согласно данным экспертизы отпечатков пальцев, крови и пота Кярама, они не совпадают со следами, оставленными теми, кто совершал разбойные нападения. Тем не менее, мать отмечает, что после лечения Кярам будет готов предстать перед судом.
«Когда подъехала колонна машин президента, мы начали кричать, звать президента, но никакого ответа не последовало. Позднее начальник отдела писем и приема граждан при президенте Аида Асатрян пригласила меня в отдел и скала, что она сообщила о моем требовании начальнику управления службы контроля Ованесу Овсепяну и до конца сегодняшнего дня они обязательно дадут мне определенный ответ», — рассказала Амоян. Она требует либо провести операцию за счет государства, либо позволить ей отвезти сына на операцию на свои средства.
Отметим, что 11 июня Кярама Амояна перевели из «Больницы для осужденных» в Нубарашенскую тюрьму, так как его состояние здоровья оценивалось как удовлетворительное.
Ранее Амоян неоднократно угрожала собрать родню и совершить массовое самосожжение езидов на границе с Турцией. Кроме того, она говорила о готовности покинуть Армению и уговорить последовать ее примеру соплеменников.