В Центре судебно-медицинской экспертизы завершилось вскрытие тела скончавшегося накануне, 1 октября, в воинской части Степанавана солдата Мнацакана Мнацаканяна.
На основе ходатайства отца военнослужащего следователи позволили присутствовать на вскрытии независимого эксперта, сотрудника Хельсинкской ассоциации Рубена Мартиросяна.
В беседе с Epress.am Мартиросян рассказал, что осмотр трупа не позволяет сказать точно, совершил солдат самоубийство или был повешен, так как на трупе не было обнаружено следов, имеющих отношение к смерти.
Эксперт сказал, однако, что есть противоречия в доказанном экспертизой времени наступления смерти и зафиксированном врачом воинской части. Сегодня в 11:30 судмедэксперт, осуществив вскрытие, отметил, что по предварительным данным смерть наступила от 20 до 24 часов назад. Между тем, согласно данным уголовного дела, труп был обнаружен 1 октября в 6:50 утра, и солдат очень быстро был доставлен в больницу, где была зафиксирована смерть. Фактически, разница составляет 4 часа, сказал Мартиросян.
«Согласно уголовному делу, Мнацакана обнаружили двое солдат повешенным на простыне возле ванной комнаты. Они позвали врача, который при помощи искусственного дыхания попытался спасти парня, то есть, по всей вероятности, в момент обнаружения он был жив. Кроме того, борозды на трупе появились, когда он уже находился в лежачем положении», — сказал Мартиросян, напомнив слова родителей Мнацакана о том, что его обнаружили мертвым.
Отметим, что Мнацакан Мартиросян приходится двоюродным братом свидетелю по делу гибели в 2010 году лейтенанта Артака Назаряна Армана Мнацаканяна. На протяжении семи месяцев этот свидетель не являлся на судебные заседания, но 17 июня он оказался в суде Иджевана и отказался отвечать на вопрос о том, где он находился эти 7 месяцев. По завершении его допроса подсудимый Ваагн Айрапетян спросил его «случилось ли что-то странное во время смены караула, какой-нибудь инцидент?». Мнацаканян ответил: «Убийство Артака Назаряна…». На вопрос «А теперь скажи, кто его убил» ответил: «Я не знаю, меня там не было».