Лидер победившей на парламентских выборах партии «Грузинская мечта» Бидзина Иванишвили оставил на своей страничке в соцсети Фейсбук объяснения по поводу одного из ответов в интервью, данному редактору журнала The New Times Евгении Альбац, за которым, по его словам, последовало недоразумение. В результате политик счел нужным дать следующие разъяснения.
«На вопрос журналиста, касающегося возвращения меня и моей семьи в Грузию, а также моего вовлечения в политику и выборы, я дал обширный ответ, в газету же попала лишь его малая часть, что полностью изменило и исказило контекст. Получилось, что я, якобы, диву даюсь, что армяне живут здесь, хотя их родина рядом.
Хочу отметить, что все граждане Грузии равны независимо от их этнического происхождения. Это гарантировано Конституцией Грузии и это также является лично моим убеждением», — пишет Иванишвили.
По его словам, на вопрос журналиста он четко отметил, что восхищен особым талантом армян и евреев, которые могут быть гражданами мира и всегда успешны, где бы они ни жили и везде имеют сильную диаспору.
«Мы же, грузины, такой странный народ, что, к сожалению, нигде не смогли укорениться и создать сильную диаспору. Таков был главный контекст моего ответа.
Здесь же хочу еще раз отметить, что Грузия – многонациональная страна и родина всех народов, проживающих здесь», — заключил он.
Напомним, что The New Times опубликовала фрагмент интервью с Иванишвили. В месте, где он рассказывает о причинах своего возвращения на родину, политик, по сообщению издания, утверждает, что это у грузин генетическое, и выказывает удивление по поводу того, что в Грузии живут армяне.
Epress.am представляет отрывок интервью Иванишвили.
— Почему Вы пошли в политику, Вы же были совершенно не публичным человеком?
— Вынужденно, только вынужденно. Или родина, или политика — другого выбора у меня не было.
— Вы жили во Франции, дети Ваши там выросли, вернулись и вдруг — партия, выборы… Зачем Вам это?
— Мы грузины такие странные — мы привязаны к своей земле. Такой характер у нас. Вот у нас здесь, например, живут армяне. А я диву даюсь: вот у них родина рядом, а они здесь живут. Для вас, наверное, такого вопроса нет. А для меня непонятно. Я жил во Франции, год в Америке, а мне начала сниться моя деревня, моя земля…
— Может, это у Вас возрастное?
— Нет, нет, не возрастное — генетическое это у нас, у грузин, домой вернуться.