11 октября прокурор-обвинитель по делу четверых активистов Армянского национального конгресса Акоп Мартиросян заявил в Апелляционном уголовном суде, что судебный акт, вынесенный судом первой инстанции, должен остаться неизменным, за исключением части касательно Давида Кирамиджяна.
Напомним, что прокурор потребовал для Кирамиджяна 2 года условного осуждения, между тем, судья Гагик Погосян решил применить наказание по всей строгости.
В сегодняшнем выступлении прокурор, затронув те пункты жалобы адвоката Тиграна Аракеляна, в которых были отмечены нарушения в деле, заявил, что они не являются предметом для судебного следствия. Это относилось к нескольким нарушениям, в частности, к тому, что в день инцидента в отношении адвоката активистов Ваге Овсепяна было применено насилие в отделении полиции и препятствование его работе.
Или к тому, что все полицейские, дававшие показания в суде, отмечали, что видели на месте сестру активиста Саргиса Геворгяна, журналистку Ани Геворгян, но адвокат Григорян отмечает в своей жалобе, что ее там не было.
Говоря о заявлении адвоката, согласно которому, в отношении молодых людей осуществляется политическое преследование, Акоп Мартиросян подчеркнул, что орган, осуществляющий производство по делу, не действует, исходя из принципа, кто из чьей группы.
Обвиняемый Саргис Геворгян ответил на это заявление прокурора, приведя несколько примеров того, что на самом деле полицейские довольно политичны.
По его словам, в день инцидента множество полицейских отметили в своих показаниях, что были знакомы с молодыми людьми по митингам и акциям, а в день инцидента, 9 августа, действиями красных беретов руководил пребывавший тогда на посту заместителя начальника полиции Еревана Роберт Мелконян, известный своими политическими заявлениями.
В качестве примера активист процитировал одно из интервью Мелконяна, в ходе которого последний заявил, что его лозунгом является «Вперед, Армения!» (лозунг кандидата в президенты на прошлых выборах Сержа Саргсяна от правящей Республиканской партии – ред.), добавив, что он сделал все для того, чтобы его лозунг победил оппозиционный «Борьба, борьба до конца!» (лозунг Армянского национального конгресса, возглавляемого первым президентом страны Левоном Тер-Петросяном – ред.).
«То есть, прямо и или косвенно, его действия имеют политический подтекст и политические причины. Это очередное доказательство того, что преследование в отношении нас является исключительно политическим», — заключил Саргис Геворгян.
Отметим, что в ходе судебного заседания прокурор Акоп Мартиросян также был недоволен одним из заявлений Тиграна Аракеляна. Когда активиста обвиняли в том, что он разбил нос задержавшему его полицейскому, Аракелян отметил, что у него не было намерения сделать это, «вероятно, нос был разбит в результате того, что остался под дверью автомобиля».
«Заявление о том, что полицейский оставил свой нос под дверью, является предположением. Так же я мог предположить, что полицейского ударил и повредил ему нос Алик Саргсян (в то время начальник полиции Армении – ред.)», — сказал Аракелян.
2 ноября состоится следующее заседание, в ходе которого выступит адвокат активистов Ваге Григорян.