У осужденных, которые совершают самоповреждение, есть требования, однако министерство юстиции не должно идти на поводу у этих требований.
Об этом в Национальном собрании в ходе парламентских слушаний о сфере прав человека заявил министр юстиции Грайр Товмасян. По его словам, совершившие подобные действия осужденные в основном требуют предоставить телефон, наркотические вещества, перевести их в другое уголовно-исполнительное учреждение. Министр упомянул также о случае, когда заключенный не мог оставаться в УИУ, так как там он слышал голоса убитых им людей.
Подобных требований министр никогда не выполнит и, по его словам, необходимо «закрыть эту тему». Он призвал, однако, не забывать, что жертвами некоторых пожизненно осужденных являются, например, изнасилованные дети. По словам пострадавших или их родных, зачастую и смертная казнь для этих преступников – мягкое наказание.
Депутат от «Процветающей Армении» Наира Зограбян спросила, свидетельствует ли ответ Товмасяна о том, что министр считает самоповреждение нормальным явлением. «Самоповреждение заключенных должно быть ненормальным, в первую очередь, для вас», — сказала Зограбян.
«Я понимаю, что мои слова вырывают из контекста и создают сенсацию, однако неприемлемо, когда подобное делает депутат, преследуя определенные политические цели», — ответил министр.
Говоря об удобствах в тюрьмах, Грайр Товмасян сказал, что нужно сравнить УИУ Армении с американскими, так как «на каждого заключенного в нашей стране ежегодно тратят 3000 американских долларов», а в США – 20-40 тысяч. По мнению министра, вопрос перенаселенности в тюрьмах города Армавир будет решен после строительства учреждения на 4000 мест, то есть уже в 2013 году. В настоящее время, заявил Товмасян, перенаселены одно-два учреждения. Основной проблемой он назвал отсутствие узкоспециализированных судебных психологов, а также врачей.
Председатель Хальсинкской ассоциации Микаел Даниелян задал министру вопрос о том, почему тот не разрешает представляемой им организации проникнуть в уголовно-исполнительные учреждения для мониторинга, и почему Товмасян не говорит о существующей в тюрьмах коррупции. В качестве примера правозащитник отметил тот факт, что купаться заключенным разрешается за 1000 драмов (порядка $2.5). На вопросы правозащитника министр, однако, не ответил, сказав, что опаздывает на другую встречу.