Затягивание следствия над тремя подозреваемыми по скандальному матагисскому делу неслучайно: прокуратура имеет целью выиграть время, «придумать» новые факты для того, чтобы не отказываться от обвинения. Об этом на пресс-конференции в четверг заявил адвокат обвиняемых (Размик Саргсян, Муса Серобян и Араик Золян) Айк Алумян. По его словам, Военная прокуратура в очередной раз выбрала «версию и продвигает ее любой ценой».
В качестве меры пресечения в отношении обвиняемых выбрана подписка о невыезде.
Несколько последних заседаний были отменены на основании различных аргументов 3 прокуроров.
«Мы видим, что Военная прокуратура верна своему стилю, хотя состав ее изменился. Признательные показания давали двое, один из них точно дал ложные показания. До какого состояния нужно довести человека, чтобы он признался в том, чего не делал? Бывший военный прокурор (Гагик Джангирян, в настоящее время депутат от оппозиционного Армянского национального конгресса – ред.) не знаю, почему, решил наказать за случившееся именно этих троих. Думаю, что его заблуждение было не очень уж искренним», — сказал Алумян.
Напомним, что в убийстве 2 солдат в воинской части Матагиса (Романа Егиазаряна и Овсепа Мкртумяна) обвиняются трое военнослужащих той же части Размик Саргсян, Муса Серобян и Араик Золян. В уголовном деле отмечается, что инцидент произошел 24 декабря 2003 года, когда двое военнослужащих вышли из части, а уже в январе их трупы были обнаружены в реке неподалеку от военчасти.
Версия прокуратуры основана на признательном показании Размика Саргсяна, которое, согласно стороне защиты, было получено путем пыток. Адвокаты отмечают, что показания против Размика Саргсяна дважды давала его бывшая подруга. По ее словам, Размик пригрозил ей, сказав «смотри, как бы и ты не стала моей жертвой».
Однако в суде женщина призналась, что дала эти показания по приказу прокурора. Алумян заявил, что эта женщина питает личную неприязнь к Размику: «Это его бывшая подруга и она оскорбилась, когда Размик обручился с другой».
«Когда откладывались последние заседания, мы думали, прокуратура понимает, что нет доказательств, и откажется от дела. Однако, похоже, эту женщину снова хотят заставить дать показания», — заявил Алумян. Это, по его словам, возможно, так как женщина, давшая ложные показания, уязвима.
За 8.5 лет следствия родители жертв убедились, что их сыновей убили не те, кого судят.
В беседе с журналистами отец Овсепа Мкртумяна Мовсес Мкртумян заявил о невиновности обвиняемых.
«Моего сына извлекли из воды 9 января, труп был еще свежий, в отличие от трупа Романа, который был извлечен 10 января, он полностью разложился. Их убили не в один день», — сказал он, при этом отметив, что в уголовном деле есть множество нарушений.
«В тюрьмах много невинных людей, а преступники на воле, потому что суд не независим. Это будет продолжаться, пока общество остается равнодушным», — заключил Алумян.