Обсуждение повышения тарифа на газ, организованное Комиссией по регулированию общественных услуг, началось со споров. Приглашенные на обсуждение гражданские активисты, последнюю неделю проводившие акции протеста, пожаловались, что предоставленная комната крайне мала, и работать в таких условиях невозможно.
В расположенной в здании комиссии комнате практически негде было развернуться, отсутствовали элементарные условия, необходимые для работы журналистов. Активисты сообщили о своем недовольстве заместителю председателя Комиссии Ширазу Киракосяну, отметив, что эта комната была выбрана намеренно, чтобы не допустить проведения эффективного обсуждения. Они предложили отложить мероприятие и провести его в нормальных условиях, в большом зале. По словам активистов, в таком случае в обсуждении примут участие больше людей, экономисты, активисты, которые выскажутся об этом вопросе.
После акции протеста был объявлен перерыв, затем к активистам обратился председатель комиссии Роберт Назарян с предложением создать рабочие группы и проводить обсуждения в разные дни.
«Либо вы намеренно избегаете организации общественных слушаний, даже не обеспечили нас микрофоном, чтобы мы были вынуждены разговаривать криком. Разве не естественно, что в таких условиях невозможно работать?», — обратился к Назаряну экс-депутат Аршак Садоян. Председатель комиссии заявил, что у него противоположное мнение.
Роберт Назарян
Назарян попытался заверить активистов, что величина зала все равно не удовлетворит участников, однако присутствующие настаивали на обратном.
«Я предлагаю вместе отправиться в наш другой зал, продолжим обсуждение там», — сказал Назарян, что еще больше разозлило собравшихся.
Адвокат Мери Хачатрян предложила продолжить обсуждение в должных условиях, настояв на том, что часть желающих принять участие в обсуждении находится на улице.
«Почему мы не можем пойти на серьезные, человеческие обсуждения, что нам мешает? Возьмем, к примеру, зал в «Эребуни плаза», зал для заседаний Правительства», — сказал Садоян. Однако Роберт Назарян настаивал на проведении обсуждения в другом зале, где условия, по его словам, лучше, а также предложил позволить СМИ сделать съемки и покинуть помещение.
«Нет, камера должна зафиксировать. Журналист не будет снимать глазами. Мы будем снимать и должны зафиксировать все происходящее здесь», — ответила журналист Техмине Енокян.
На очередное предложение взять другой зал Назарян ответил: «Нет, новый зал мы не возьмем, будем продолжать в тех условиях, которые есть».
На вопрос одного из активистов, почему Назарян отказывается изменить место проведения обсуждения председатель комиссии ответил: «Я не хочу становиться участником шоу». Слово «шоу» вывело из себя активистов, которые заявили, что нельзя называть общественные слушания шоу.
«Господин Назарян, вы говорите, что организовали шоу, а мы – ваш зритель, вы называете свою работу «шоу». Может, для вас это и шоу, а завтра нам платить за газ», — заявил один из присутствующих.
Назарян сообщил о завершении заседания, о дальнейших действиях будет сообщено на электронном сайте Комиссии. После этих слов члены комиссии покинули комнату.