В пятницу, 12 июля, в ходе заседания по делу о покушении на лидера Объединения «Национальное самоопределение», советского диссидента Паруйра Айрикяна давали показания двое экспертов, о вызове которых ходатайствовал Людвиг Аветисян — адвокат подсудимого Хачатура Погосяна.
Присутствовавший на заседании наблюдатель «Хельсинкской ассоциации» Заруи Ованисян сообщила Epress.am, что в своих показаниях Виген Адамян заявил, что видел одну рану на теле Айрикяна, возникшую в результате первого выстрела, а второй, касательной раны, он не видел, в заключении же он написал об этом, основываясь на словах врача.
На вопрос судьи Гагика Погосяна, мог ли эксперт составить иное заключение, если бы видел ранение, Виген Адамян сказал, что не исключает этого. Напомним, что, согласно заключению, касательная рана – также огнестрельная, а основано заключение на словах лечащего врача.
Показания давал и эксперт Араик Асланян, проведший экспертизу орудия преступления. Он с уверенностью заявил, что Айрикян был ранен именно из изученного им оружия. По словам эксперта, особенностью оружия является то, что стары были и оружие, и пули. Асланян заявил, что добиться «желаемого результата» таким старым оружием было невозможно.
Прокурор Арам Амирзадян ходатайствовал об изменении объема обвинения. По его словам, так как судмедэксперт не видел касательной раны, с обвиняемых должно быть снято обвинение во втором выстреле. Судья пообещал коснуться ходатайства во время вынесения вердиктов.
В экс-кандидата в президенты Айрикяна стреляли в ночь на 31 января. В марте он отправился на лечение в Голландию, в апреле был прооперирован в Бельгии.
По обвинению в совершении попытки покушения были арестованы Хачатур Погосян и Самвел Арутюнян, которые, согласно сообщению Службы нацбезопасности, дали признательные показания.
Согласно обвинительному заключению, Погосян стрелял в Айрикяна, Арутюнян организовал покушение, а его заказчиком был экс-кандидат в президенты, эпосовед Вардан Седракян.
Погосян и Арутюнян делали ремонт в квартире Седракяна. До ареста экс-кандидат заявил, что в предвыборный период заказал Погосяну и Арутюняну распространение своих агитационных материалов.